Виртуальные свечи от Сбербанка. Возможность дарить друг другу такой подарок в этом месяце получили пользователи Одноклассников. Зачем «Сбербанк» пошёл в социальную сеть и насколько это эффективный шаг?
Свеча, как и логотип Сбербанка, зеленая. Обычно за возможность дарить виртуальные подарки на «Одноклассниках» надо заплатить около ста рублей за три позиции. Свеча — бесплатная. Эксперты говорят, что «Сбер», по идее, должен был заплатить сайту. На этом рынке Сбербанк — не пионер. Несколько месяцев назад Уралсиб интегрировался в игру в другой социальной сети: «В контакте». Называется игра «Счастливый фермер», у которой около 3х миллионов активных пользователей. Уралсиб пошёл на это в рамках рекламной компании по продвижению кредитов малому бизнесу. Вице-президент по маркетингу банка Максим Савицкий рассказал, что эффект превзошёл все ожидания:
«За 2 месяца трансакций в игре, трансакции в игре — это кредиты, которые берут игроки в банке «Уралсиб» на покупку растений или животных, имеем более 5,5 млн. трансакций. Мы имеем порядка 540 млн. контракта с брендом в рамках игры, что, в общем, сопоставимо с телевидением. Для нас очень важно поддержать таким образом знание бренда, сохранение его в «топ оф майнд» для вот этой молодой аудитории, которая активно использует Интернет, и которая в жизни своей сейчас и дальше будет использовать и кредитные продукты».
Основные пользователи игры — старшие школьники и студенты. Через два года — вполне себе потребители банковских услуг. Для «Уралсиба» это имиджевый проект, и таким образом банк поддержит узнавание бренда. Тоже самое можно сказать и о Сбербанке, говорят эксперты. Учитывая рестайлинг логотипа,
там скорее всего решили омолодить возрастную аудиторию, считает независимый эксперт интернет-рынка, владелец компании «Калор pr» Александр Ковалёв. «С точки зрения продвижения банковских услуг, там вообще не понятно, что это значит. Точно так же он могли, как делали некоторые компании, это практикуется в Америке, в Европпе, развесить щиты, либо запустить рекламную компанию просто: «не грусти — улыбнись», или «жизнь прекрасна», — говорит он.
Первый вице-президент Ассоциации региональных банков России Владимир Гамза считает подобную акцию малоэффективной: «Совсем нецелесообразно. В то время, когда уже большинство людей, на самом деле, разъехались, занимаются совершенно другими делами, бегают по магазинам и покупают подарки ближним, и мало обращают внимание на то, что там делает «Сбербанк».
Сейчас на специальном сайте сбербанка можно загадать желание, которое там же превратится в зелёную свечу. К концу этой недели их набралось чуть больше 30 тысяч: наведи курсор и увидишь, о чём мечтают другие. Пожелания в духе: «хочу много денег», «красивую свадьбу» и так далее. На электронку приходит сообщение от Сбербанка, где он обещает помочь осуществить желания.
Евгения СМУРЫГИНА