«Неустановленные лица»
В уходящем году «неустановленные лица» стали реальностью нашей жизни. Они оказались причастны ко всем резонансным делам. «Неустановленные лица» похитили из бюджета России свыше 5,4 млрд руб., а зиц-председатель ООО, через которое было организовано хищение, получил всего пять лет без конфискации имущества. «Неустановленные лица» уморили в тюрьме юриста Сергея Магнитского, который пытался добиться настоящего расследования этого хищения. «Неустановленные лица» пытались украсть 1,25 млрд руб. из Пенсионного фонда России. «Неустановленные лица» организовали действовавшую почти два десятилетия схему по поставке контрабандного и контрафактного товара из Китая в Россию и его распределению на Черкизовском рынке (на рынке разом было арестовано 50 железнодорожных составов с ширпотребом). «Неустановленные лица» выступили заказчиками и отправителями груза теплохода Arctic Sea, «лес» на котором оказался настолько «стратегическим», что попытавшийся писать про это дело главный редактор издания «Морской бюллетень Совфрахт» был вынужден бежать из страны…
При желании многие из этих лиц могли бы быть установлены. Магнитский, несмотря на все сопротивление, подошел к разгадке довольно близко. Но желания устанавливать нет.
Безнаказанность рождает безответственность. Если облеченный властью человек может безбоязненно воровать миллиарды, «маленькие люди» воруют тысячами. Если милиционер считает, что вправе пристрелить школьника, гражданин, руководствуясь той же первобытной моралью, проламывает милиционеру голову молотком.
А тем временем «неустановленные лица» назначают кандидатуры губернаторов и мэров, которые, пройдя «установленные процедуры», занимают кресла и трубят о борьбе с коррупцией. И затем принимают в подарок от других «неустановленных лиц» часы стоимостью в сотни тысяч долларов. И пока опера, доведенные до отчаяния нищенской зарплатой и невыносимыми условиями работы, записывают обращения к Путину, «неустановленные лица» нежатся в золотой кровати в доме приемов МВД.