37 кировчан пожаловались в Роспотребнадзор на систему банковских кредитов. Потребители, невзирая на платежеспособность, хватают легкие займы, а после возникают проблемы с выплатой комиссий и процентов. При этом, по оценке ведомства, кредитование остается самой востребованной банковской услугой.
— Мы разъясняем, чем чревато пользоваться финансовыми услугами банков. Но в тоже время есть нарекания в адрес предпринимателей и кредитных организаций. У них есть стремление к искусственному стимулированию образования задолженности, — рассказала заместитель отдела по защите прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Кировской области.
В 2007 году банки обязали предоставлять заемщикам полную информацию о финансовой услуге. Законодатели надеялись, что люди несколько раз подумают, прежде чем брать кредит на покупку сотового телефона или стиральной машины. Однако теперь в обиходе шопоголиков появились «хитрые» пластиковые карты.
— Смысл такой, берите, сколько хотите, но с условием минимального платежа каждый месяц. Например, возьмешь 30 тысяч рублей и каждый месяц кладешь на счет минимальную сумму. Скажем, 1200 рублей. Каково же будет удивление, когда выяснится, что сумма минимального платежа не только не покрывает сумму займа, но и увеличивает ее. В ход идут все те же проценты и комиссии. И эти карты добросовестные клиенты банков получали по почте, — пояснила Людмила Николаевна. — Но сейчас разрабатывается закон о потребительском кредитовании. В чем его суть? Мы хотим, чтобы на первой странице любого кредитного договора указывались его существенные условия.
Согласно законопроекту, в договоре должно сообщаться о полной стоимости кредита, сроке, размере первоначального взноса и эффективной ставке, включающей все комиссии и платежи. Таким образом, потребитель может сравнить, сколько придется переплатить за финансовую услугу.