Управление по финансовому регулированию и надзору (FSA) Великобритании ужесточает борьбу с инсайдерской торговлей акциями в лондонском Сити. В начале марта регулятор в три раза увеличил штрафы для компаний и частных лиц за серьезные финансовые нарушения. А в последние дни FSA активизировало свою деятельность по уголовному преследованию нарушивших закон участников рынка, причем впервые обратилось к иностранным коллегам с запросом о выдаче подозреваемого.
Глава FSA Гектор Сантс признает, что работы у него еще непочатый край. «Уровень мошенничества на рынке остается по-прежнему неприемлемым», — заявил чиновник. По данным FSA, в 2008 году еще до официального объявления примерно 30% сделок в области слияний и поглощений на рынке отмечались подозрительные курсовые движения, свидетельствующие о возможных инсайдерских сделках. Это тревожный сигнал, так как еще пять лет назад данный показатель равнялся 25%.
После того как разразился глобальный финансовый кризис, FSA наконец распрощалось со своим либеральным подходом к злоупотреблениям инсайдерской информацией. «На рынке существует мнение, что бояться FSA не стоит. Я постараюсь этот подход изменить», — пообещал
За последние дни FSA удались несколько успешных акций в противоборстве с инсайдерами-махинаторами. В минувший понедельник ведомство направило в суд материалы на Кристиана и Энджи Литлвуд. Супруги обвиняются в 13 случаях использования инсайдерской информации при торговле ценными бумагами за период с 2000 по 2009 год. Специалист по инвестиционному банкингу Литлвуд трудился раньше в Dresdner Kleinwort, а последним местом его работы был брокерский дом Shore Capital. По другому аналогичному делу FSA даже обратилось к властям Франции с просьбой выдать подозреваемого в инсайдерской торговле. Это первый подобный запрос в истории британского надзорного ведомства.
На минувшей неделе к 21 месяцу тюремного заключения за инсайдерские махинации был приговорен Малколм Калверт, работавший в инвестбанке Cazenove, клиентом которого является сама английская королева. FSA обвиняло 65-летнего Калверта по 12 эпизодам, суд признал его виновным в пяти. Руководитель подразделения, занимающегося в FSA уголовными делами, Маргарет Коул назвала этот приговор «прорывом в борьбе против злоупотреблений на рынке». Примечательно, что уголовно наказуемой инсайдерская торговля стала в Великобритании лишь с 2008 года.
Впрочем, пока в борьбе против инсайдерской торговли успехи FSA все же невелики, и Гектора Сантса утешает, по его словам, только то, что «британский рынок подвержен этому заболеванию не сильнее других финансовых площадок».
Перевод Александра ПОЛОЦКОГО