Свой ребрендинг Сбербанк начал еще в декабре. Тогда был перекрашен логотип. Из темно-зеленого он стал «природно-зеленым в сочетании с солнечным бликом». Эксперты подсчитали: на смену вывесок по всей России уйдет 20 млрд рублей.
Имиджем «Сбера» занимается британское агентство Fitch, которое ранее работало с логотипами «Почты России» и «Детского мира». Его услуги обойдутся банку, по оценкам экспертов, еще в $1 млн. Сколько будет стоить переименование, пока непонятно. Конечно, вывески и так придется менять ради логотипа. Но ведь есть еще бланки документов, они подороже будут. Оценить эти затраты эксперты пока затрудняются. В любом случае перемены имиджа обойдутся Сбербанку недешево. Особенно если вспомнить еще и рекламную кампанию в СМИ. А вот что это даст? Мнения специалистов расходятся.
— Любой ребрендинг делается для того, чтобы уйти от негатива, связанного со старым имиджем. А также чтобы соответствовать изменившимся ожиданиям потребителей и в итоге привлечь новое поколение клиентов, — говорит председатель совета директоров рекламного агентства «Р. И.М. Porter Novelli» Игорь Писарский.
По его словам, что дала акция, можно будет судить по результатам, а их еще никто не видел.
— Вкладываться в ребрендинг сейчас — совершенно несвоевременное решение. Никто не помнит, что на самом деле банк имеет такое длинное название. У банка есть более важные задачи — например, снижение операционных расходов, — говорит директор Центра макроэкономических исследований «БДО Юникон» Елена Матросова.
Свою акцию банк начал в момент, когда у населения и так хватает проблем, вызванных кризисом. Для многих населенных пунктов он, вообще, единственный — хочешь не хочешь, а все равно в него пойдешь. При этом «Сбер» снизил процентные ставки по вкладам. Конечно, при этом он следовал пожеланиям ЦБ. И все же «Сбербанку нужно меньше позировать и прекратить дискриминацию по процентным ставкам», говорит Елена Матросова.
— Очень сложно оценить, окупятся или нет затраты на ребрендинг, — говорит финансовый советник ИК «БКС» Евгений Корюхин. — Но банк работает в правильном направлении. Потребители должны увидеть, что банк пытается превратиться в современную финансовую структуру.
По словам Германа Грефа, в 2007 году, в момент его прихода на нынешний пост, отставание по технологиям составляло примерно 20 лет. За последние три года в отделениях мало что изменилось. Операции по-прежнему «зависают».
— В ближайшие 8 лет мы должны не только сократить 20-летнее отставание, но и создать к 2018 году самый современный банк, — заявил в понедельник Греф.
Конечно, смена вывески за несколько десятков миллиардов этому поможет.
Варвара АГЛАМИШЬЯН