Россияне любят 1 апреля, ведь в этот день можно безнаказанно подшутить над друзьями и коллегами. Но, как выяснилось,
В этом году разыграть своих близких и знакомых, по данным «Левада-Центра» собираются 52% наших сограждан. С первого взгляда, это кажется немалым числом, однако в 2008 году таким образом отпраздновать 1 апреля собирались 66% опрошенных. 42% не будут устраивать никаких розыгрышей. Чаще всего любят подшутить над знакомыми студенты и учащиеся (84%), мужчины (54%), молодые россияне (72%) и респонденты среднего возраста (63%), а также обладатели среднего образования (60%), высокого потребительского статуса (62%) и сельские жители.
Печально, что россияне за последние 2 года стали не только меньше шутить, но и реже смеяться. Лишь 38% опрошенных сказали, что часто смеются, хотя в 2008 году так ответили 46%. Самыми смешливыми оказались учащиеся и студенты (76%), мужчины (40%), россияне моложе 25 (67%), со средним образованием (48%) и высокими доходами (52%).
Реже других смеются безработные (28%), пенсионеры (27%) и в целом россияне старше 55 лет (26%), с образованием ниже среднего (21%), с низким уровнем дохода (25%) и жители Москвы.
Однако наши соотечественники способны понимать шутки и обычно не обижаются, когда их разыгрывают. 40% опрошенных редко обижаются на розыгрыши, 31% никогда так не реагируют. Однако с четвертью россиян надо быть осторожными. 18% обижаются на шутки время от времени, а 6% часто так себя ведут.
Чаще всего обижаются на подшучивающих учащиеся и студенты (18%), предприниматели (10%), мужчины (7%), россияне моложе 25 лет (10%), со средним уровнем доходов (8%). Больше других сообщивших, что никогда не обижаются на шутки, среди домохозяек (45%), руководителей и управленцев (40%), россиян в возрасте 25—40 лет (33%), со средним образованием (34%).
Между тем, над коллегами по работе наши сограждане подшучивают еще реже, чем над всеми остальными. По данным опроса SuperJob.ru, устроить розыгрыш над сотрудниками готовы лишь 28% опрошенных. Чаще к этому склонны мужчины, респонденты старше 50 лет с высоким доходом. «Иначе грустно жить», — говорят они.
Из тех, кто не любит пошучивать над коллегами, единицы могут сами посмеяться на розыгрышем. Чаще они говорят, что их работа очень серьезная, поэтому им не до шуток. Кроме того, часто они считают, что их коллеги не обладают достаточным чувством юмора. «Не люблю розыгрыши. Мало талантливых людей, которые могут придумать
С коллегами наши сограждане обычно предпочитают безобидные, добрые и веселые шутки. Так ответили 25% из тех, кто устраивает розыгрыши на работе. «Безобидные, милые шутки, не позволяющие выходить за рамки рабочего общения»; «Весёлые шутки, и только с теми, у кого есть чувство юмора»; «Пошутить надо так, чтобы не обидеть человека и не навредить», — уверены они.
20% опрошенных сказали, что их розыгрыши всегда разные. «Шутки каждый раз новые. Последний раз все поехали меня спасать из запертого офиса», — рассказал один из респондентов.
Вызов к начальству считают смешным розыгрышем 8% опрошенных. «Вызывал свой отдел (всех раздельно, но в одно время) к экономисту (все ворчали, что могла бы и сама зайти, а экономист делала большие глаза и уверяла, что общаться, тем более с 10 сотрудниками одновременно, не собиралась…»; «Однажды я отправил друга в приёмную губернатора получать грамоту…», — рассказывают они.
Телефонные розыгрыши предпочитают 7% респондентов. Обычно подобные розыгрыши достаточно безобидны. «Позвонила утром коллеге, спросила: «Нужна ли Вам железная дверь?» Она решила, что я представитель фирмы по установке железных дверей и ответила: «Нет. Не нужна». Я сказала: «Тогда мы сейчас приедем и заберем». Она: «Как?!» А я ей: «С первым апреля!» — рассказывает одна из опрошенных. Но порой шутки могут быть достаточно злыми. «Коллегам, у которых есть кредиты, я звоню от имени банка и прошу срочно погасить кредит в связи с ликвидацией банка!» — признался респондент.
Интересные розыгрыши, связанные с компьютером, устраивают 5% респондентов. «Например, делаю отображение рабочего стола с помощью клавиши Print Screen и ставлю на рабочий стол коллеге. Очень смешно потом наблюдать, как коллега не может запустить с рабочего стола ни одной программы», — поделился один из них. Также наши соотечественники любят заклеить оптической мышке дно стикером или поменять соседние мониторы.
На тему увольнения шутят 4% опрошенных. «Пишу заявление об увольнении или сообщаю о том, что нашей организации грозит банкротство»; «Подкладываем приказы об увольнении», — рассказывают они.
Столько же респондентов просто шутят на рабочие, профессиональные темы. 3% опрошенных объявляют о выдаче премии или повышении зарплаты. Еще 3% респондентов обычно не могут придумать ничего оригинальнее, чем «у тебя вся спина белая». 2% любят подшутить над коллегами по электронной почте, ICQ или СМС.
22% назвали другие варианты, как можно разыграть коллегу. Они заклеивают телефонные трубки, объявляют о замужестве, спрашивают «Чьи там сто баксов?», покупают всякие вещички в магазинах приколов.
Лишь треть россиян (30%) попадались на розыгрыши коллег. При этом некоторые из них говорят, что «очень было смешно», другие же жалуются на стандартность шуток.
Таким образом, не всегда у наших соотечественников все в порядке с чувством юмора. При этом, не всегда понятно, у кого с этим большие проблемы: у тех, кто не понимает шутку, или у тех, кто шутит. Однако хочется, чтобы вопреки всем проблемам и стрессам современной жизни, а также финансовым неурядицам, наши соотечественники чаще пребывали в хорошем настроении, смеялись над шутками и просто улыбались друг другу.