Транскредитбанк создает инвестиционную компанию «ТКБ Капитал», объединив в ней силы инвестиционного департамента банка и ИК «КИТ Финанс». Шаг банка вполне логичен, развивать инвестиционный бизнес под дискредитированным во время кризиса брендом «КИТ Финанс» невыгодно. По мнению экспертов, компания на начальном этапе развития, вероятно, займется инвестпроектами акционеров, нежели клиентов с рынка.
Вчера Транскредитбанк (ТКБ), подконтрольный структурам РЖД, сообщил о том, что создает инвестиционную компанию ЗАО «ТКБ Капитал». Транскредитбанку в компании будет принадлежать 51%, ЗПИФу смешанных инвестиций «РВМ Русский Транзит» — 49% (под управлением УК «РВМ Капитал», акционеры — НПФ «Благосостояние» и «ИГ «Росвагонмаш»). Уставный капитал инвесткомпании, сформированный акционерами, составит 800 млн руб. Регистрация компании ожидается в апреле 2010 года.
Ключевыми направлениями компании станут клиентские торговые операции на рынках акций, долговых и производных инструментов, организация и сопровождение сделок M&A, привлечение долгового и акционерного капитала. Также компания будет принимать участие в реформировании российской железнодорожной отрасли и консультировать при проведении корпоративных реорганизаций. При этом реализация залоговых активов, полученных от ТКБ по проблемным кредитам, не будет входить в задачи компании, уточнили в «КИТ Финансе».
Команду «ТКБ Капитала» составят сотрудники департамента инвестиционно-банковских услуг ТКБ и инвесткомпании «КИТ Финанс». Так, главой инвесткомпании станет Максим Цыганов, который сейчас руководит ИК «КИТ Финанс», ее же управляющий директор Дмитрий Геркусов возглавит направление корпоративных финансов и привлечения акционерного капитала в новой компании. Роман Журков, руководящий департаментом инвестбанковских услуг ТКБ, будет отвечать за развитие блока долговых рынков.
Как говорится в сообщении банка, по завершении регистрационных процедур текущие сделки инвестподразделения ТКБ и ИК «КИТ Финанс» будут завершены в компании «ТКБ Капитал». В основном это выпуски облигаций, в т. ч. биржевых, крупных компаний транспорта, телекоммуникаций, энергетики, машиностроения, субъектов РФ, а также ряд сделок по привлечению финансирования в транспортной отрасли, уточнили в «КИТ Финансе». Сама ИК «КИТ Финанс» остается в группе КИТ и преимущественно будет выполнять функции SPV-структуры, сообщили в группе.
«Мы считаем, сейчас удачное время для создания и развития инвестиционной компании на базе имеющихся ресурсов, — такой комментарий президента ТКБ Юрия Новожилова приводится в сообщении банка. — Мы уверены, что у новой компании хорошие перспективы, она будет активно развиваться и приносить доход акционерам». «Учитывая опыт обеих инвестиционных команд, объединенная структура может стать достаточно сильным игроком на рынке», — полагает аналитик ИФК «Метрополь» Марк Рубинштейн.
«С точки зрения развития стоимости сейчас создание подобной компании обойдется собственникам несколько дешевле, чем до кризиса (с точки зрения персонала)», — говорит главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. Тем не менее, учитывая тот факт, что конкуренция на этом рынке сейчас достаточно высока (есть компании и у ВТБ, и у Сбербанка), экономист полагает, что пока «ТКБ Капитал» больше выглядит как инвестиционный бутик для обслуживания именно проектов группы, нежели как полноправный инвестиционный банк.
Источник РБК daily, знакомый с ситуацией, говорит, что создание «ТКБ Капитала» необходимо, поскольку развивать инвестиционный бизнес под брендом «КИТ Финанса» невозможно, так как этот бренд был дискредитирован во время кризиса.
Наталья СТАРОСТИНА