В четверг Сбербанк предупредил своих клиентов — держателей карт — об участившихся случаях sms-мошенничества. Речь идет об информации, которую граждане получают на мобильники, о якобы произошедшей блокировке карты, окончании срока ее действия, изменении пин-кода. Людей, как правило, просят перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено sms-сообщение.
Банк настоятельно рекомендует этого не делать. Во-первых, сам он указывает клиентам только «прямые» или бесплатные номера. Во-вторых, если он и отправляет эсэмэски о блокировке карты, то в тексте указываются последние цифры номера карты.
Об участившихся случаях подобного обмана граждан сообщают и другие кредитные организации. Например, банк «Возрождение» тоже предупреждал своих клиентов о подозрительных сообщениях и даже звонках. До этого к бдительности перед угрозой стать жертвой мошенников призывал Промсвязьбанк.
Как рассказала «НИ» директор департамента платежных карт этого банка Елена Дворовых, схема действует та же: обычно человеку предлагают перезвонить на какой-то конкретный номер телефона, например, для разблокировки карты. Номер карты при этом в сообщении не указывается, поскольку мошенникам он неизвестен. «Если человек звонит по этому телефону, то там его уже просят сообщить номер карты и другие данные, — поясняет
Евгения ЗУБЧЕНКО