Источник РБК daily, близкий к РЖД, сообщил, что аукционный центр по продаже дочерних компаний может быть создан на базе инвесткомпании «КИТ Финанс». На аукцион будет выставлено более десяти «дочек» общей стоимостью около 9 млрд руб. Ожидается, что все аукционы пройдут в 2010 году. Между тем в самой «КИТ Финанс» заявили РБК daily, что эти функции планируется передать новой компании «ТКБ Капитал».
Источник РБК daily, близкий к РЖД, рассказал подробности подготовки к продаже дочерних структур компании. Поскольку 13 компаний планируется продать на аукционе, аукционный центр будет сформирован на базе инвесткомпании «КИТ Финанс». За эти услуги «КИТ Финанс» получит фиксированное вознаграждение, размер которого пока не определен. Аукционы будут проводиться по голландской модели: с каждым шагом стоимость компании будет понижаться.
Однако, как пояснили РБК daily в пресс-службе «КИТ Финанс», все функции, связанные с приватизацией «дочек» РЖД, инвесткомпания планирует передать вновь создаваемой УК «ТКБ Капитал». Пресс-служба Транскредитбанка (учредитель «ТКБ Капитал») от комментариев отказалась.
Впрочем, если оценочная стоимость «дочки» превышает 20 млн долл., будут предприняты попытки подыскать для нее с помощью инвестиционных консультантов инвестора до проведения аукциона. К примеру, 100% минус одна акция «Рефсервис», которую независимые оценщики оценили в 3,680 млрд руб. (123 млн долл.), РЖД сперва попробуют разместить среди целевой группы инвесторов из числа операторов подвижного состава. Схожим путем могут быть реализованы и 25% плюс одна акция компании «Рославльский вагоноремонтный завод» стоимостью в 1,016 млрд руб. (34 млн долл.).
Источник РБК daily, близкий к РЖД, также рассказал, что транспортная монополия рассматривает два варианта частного размещения более крупных «дочек» РЖД. В первом случае основным критерием выбора покупателя является цена продажи и ограничения на участие в тендере прямых конкурентов «дочки» РЖД, чтобы исключить риск монополизации рынка.
В качестве примера источник РБК daily, близкий к РЖД, назвал частное размещение «РЖДСтроя» и «Желдорреммаша». «Если в ходе частного размещения «Желдорреммаша» появится инвестор, альтернативный французскому холдингу «Альстом» или российскому «Трансмашхолдингу», то 50% минус две акции этой компании могут достаться ему», — подчеркнул наш собеседник.
Второй вариант частного размещения предполагает привлечение стратегического инвестора, который вложит в компанию не только деньги, но и современные технологии. По этой схеме могут быть проданы 50% минус две акции «Элтезы».
Сделки по продаже «Элтезы» и «РЖДСтроя» предполагается завершить до 31 декабря 2010 года, добавил источник РБК daily, близкий к РЖД. Еще ряд компаний, в частности «Вагонреммаш» и «Желдорреммаш», РЖД планируют продать до начала лета 2011 года, поскольку в среднем на подготовку и проведение частного размещения одной «дочки» требуется не менее девяти месяцев.
Пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков не стал комментировать эту тему.
Игорь ПЫЛАЕВ