Новость о начале рассылки Сбербанком писем с предодобренными кредитами может послужить сигналом всему розничному рынку кредитования. Несмотря на внушительную базу рассылки в полтора миллиона клиентов и предполагаемый объем выдачи в 8—9 млрд рублей, в масштабах Сбербанка этот проект можно считать пилотным. Деньги — небольшие как для банка, так и для рынка кредитов наличными, объем которого, по нашим оценкам, в прошлом году составил почти полтора триллиона рублей. Интересно другое: изменение подхода к работе с клиентами может быть первым шагом к обострению конкуренции: в том случае, если проект кросс-продаж встанет на рельсы, это окажет влияние на рынок в целом.
Продажа кредитов клиентам из базы путем рассылки предложений по почте является элементом комплекса перекрестных продаж и не является
Клиенты, уже имевшие дело с банком и успешно погасившие кредит, более лояльны, и это позволяет рассчитывать на востребованность предложения. Банки, в свою очередь, выбирают из своей базы самых «качественных» и благонадежных клиентов и предлагают им продукты на привлекательных условиях
Первая рассылка позволяет рассчитывать на успех проекта, однако без соответствующих инструментов управления клиентской базой, таких, как системы CRM и campaign management, эффективно выстроить работу очень сложно. Ведь в дальнейшем количество клиентов, которые еще не получили предложение, будет сокращаться, а это значит, что понадобятся дополнительные способы активизации клиентской базы.
Денис ВЛАСОВ