Ретейл — не наша целевая клиентура. Конечно, мы хотим и в будущем предлагать такие услуги, как ПИФы и интернет-трейдинг, но ретейловым клиентам мы не планируем предлагать весь спектр продуктов и сервисов «Тройки Диалог», — сказал в интервью корпоративному журналу The Troiker Жак Дер Мегредичян, главный исполнительный директор. «Тройка» решила сфокусироваться на частных клиентах, имеющих от $100 000, отмечает он. «Почему? У нас уже есть определенная клиентская база, и к тому же мы работаем на развивающихся рынках, где деньги могут делаться и теряться быстрее, чем на развитых. То есть клиент, имеющий сейчас $300 000, через несколько месяцев может принести в компанию уже миллионы», — пояснил Дер Мегредичян.
Есть стандартные продукты, которые после продажи не требуют постоянного общения, — например, ПИФы, финансовые инструменты с защитой капитала, интернет-трейдинг, а есть продукты, которые требуют постоянных отношений между клиентом и менеджером «Тройки», — например, брокерское обслуживание или операции по управлению счетом с использованием советов профессионалов, объяснил он. Эти услуги и будут предоставляться клиентам со $100 000 и более. А доверительное управление с персональным управляющим, например, доступно от $3 млн.
В«Тройке» должен быть отлажен треугольник: управление деньгами, доступ на рынки и коммерческий банкинг, резюмирует он. Отдачу Дер Мегредичян планирует увидеть только в следующем году, так как на проработку модели коммерческо-банковских услуг нужно время.
Услуги интернет-трейдинга «Тройки» доступны при размере инвестиций от 50 000 руб., паи ее ПИФов можно приобрести, обладая суммой в 30 000 руб. Эти пороги останутся неизменными, отмечает Дер Мегредичян.
Сегмент, в котором собирается работать «Тройка Диалог», наиболее привлекателен, говорит Виктория Денисова, замгендиректора «Атона» по работе с частными клиентами: «Мы тоже собираемся на нем фокусироваться». По ее словам, сейлзы «Атона» нацелены на привлечение клиентов от $50 000, от инвесторов с меньшими активами компания тоже не отказывается, предоставляя им стандартные продукты. По оценке Денисовой, клиент с активами в $100 000 приносит компании прибыль в $2000—8000 в год, в $50 000 — $500—1500. Если долларовых миллионеров в стране 120 000—150 000, то клиентов c cостоянием в $100 000 — в пять-шесть раз больше, и это лакомый кусок для всех компаний. «Ренессанс капитал» не занимается ретейлом в сфере интернет-трейдинга, в доверительном управлении порог входа — $1 млн, сказал его представитель.
Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА