Германия выходит из зоны евро. Вопрос решен, в местные банки уже завозят контейнеры с новыми марками. Такими сообщениями полнились в последние дни многочисленные блоги. Финансисты вполне серьезно обсуждали возможность данного события и рисовали красочные последствия крушения евро на валютном рынке.
Дело дошло до того, что в авторитетном блоге газеты Financial Times был опубликован детективный сюжет о том, что подготовлен некий план «B»; что в эти выходные Германия покинет зону евро; что якобы сотрудник Deutsche Bank был свидетелем доставки контейнера с новыми купюрами и монетами; что обмен денег начнется с ночи 16 мая и ожидается обращение к нации Ангелы Меркель.
Конечно, финансисту в здравом уме и сознании в это трудно поверить, но некая нервозность все-таки появляется, и холодок по спине пробегает. Почему? А вот почему.
Достоверно известно, что в Европейском центральном банке давно существует серьезный конфликт между президентом ЕЦБ Жаном Клодом Трише и президентом Бундесбанка Акселем Вебером. Известно, что решение 10 мая о покупке на баланс ЕЦБ гособлигаций Греции, Португалии, Испании, Италии не было единогласным. То, что происходило после данного решения на рынке европейских облигаций, иначе, как бардаком, назвать нельзя. В Бундесбанке не знали, сколько приобрел облигаций сидящий на деске «Марио» из ЦБ Италии. Сам Марио не был в курсе операций «Мишеля» из ЦБ Франции. Греки брали себе, испанцы себе.
Понятно, что немцы от этого были, мягко говоря, не в восторге. Радиацию греческой нестабильности начали размазывать по всей Европе. Немецкая газета Handelsblatt сообщила о том, что Германия настаивает на смене руководства ЕЦБ, и уже к концу мая руководить Европейским ЦБ будет Аксель Вебер. Правительству Германии пришлось опровергать данную информацию. Аксакал финансового мира Пол Волкер заявил: «Греческие проблемы могут стать причиной развала Еврозоны».
Еще одна проблема — это ярко выраженный французский оттенок всех последних решений ЕЦБ. Именно французские банки завязли по уши в греческих долгах, именно Франции необходимо в июне-июле рефинансировать долги на 200 млрд евро. По подсчетам экспертов Merrill Lynch, в ближайшие 3 года Греции, Португалии, Испании, Италии надо
Олег БОГДАНОВ