Богатые россияне получат еще один шанс продемонстрировать всему миру свою любовь к роскоши. Вслед за банками Ближнего Востока и Азии российский Промсвязьбанк предложил состоятельным клиентам кредитную карту, инкрустированную бриллиантами.
Промсвязьбанк, входящий в тридцатку крупнейших банков страны, выпустил первую в России кредитную карту с инкрустированными на лицевой стороне карты бриллиантами, говорится в официальном сообщении, распространенным банком. Карта получила название Visa Infinite.
Бриллианты от сенатора
«Промсвязьбанк является первым и на данный момент единственным банком в России, который приступил к выпуску карт Visa с бриллиантами», — обратил внимание глава департамента по развитию бизнеса в России Visa Inc. Андрей Вылегжанин.
Каждая карта ручной работы инкрустирована тремя бриллиантами (от 0,018 до 0,02 карат) и золотой мембраной эксклюзивного дизайна, которая покрывает 25% карты. Золотая мембрана защищена специальным покрытием, что исключает ее деформацию и истирание. Себестоимость карты банк отказался раскрыть. Всего будет выпущено порядка 100 кредиток, лимит по которым составляет $50 тыс.
Промсвязьбанком владеют братья Ананьевы, один из них которых — Дмитрий — является членом Совета Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа.
В России первым обладателем карты Visa Infinite с тремя бриллиантами стал известный ресторатор Аркадий Новиков.
Новиков сказал GZT.RU, что, возможно, активирует карту. «Симпатичный продукт, у меня у друзей разные кредитки — по форме, по цвету. Вот будет у меня тоже карта с бриллиантиками», — поделился впечатлениями ресторатор.
По мнению Аркадия Новикова, карта впишется в его имидж. «У меня в кармане камушек всегда какой-то, браслетики, веревочки, теперь будет еще три бриллиантика. Я нормально к этому отношусь, в девочку не превращусь», — сказал ресторатор.
В рейтинге российских миллиардеров, составленном журналом «Финанс» в феврале 2010 года, Аркадий Новиков занял 473-е место. Его капитал оценивается в $110 млн.
Азиатчина
Карты, украшенные бриллиантами, есть у шейхов Объединенных Арабских Эмиратах. В предкризисном 2008 году аналогичный продукт в сотрудничестве с Master Card представил Казкоммерцбанк. Карточка Казкоммерцбанка с кредитным лимитом $10 тыс. инкрустирована одним бриллиантом 0,02 карата. В том же году карту «с лучшими друзьями девушек» выпустил другой банк Казахстана — Евразийский банк.
«Как бы мы ни хотели казаться самими себе эдакой рафинированной Европой, мы все-таки обладаем несколько иной ментальностью, и азиатский привкус в этой ментальности есть», — полагает замгендиректора консалтинговой компании «Финэкспертизаа» Ирина Зеленкова.
По ее словам, у российских граждан еще не накоплено значительно более спокойное и рациональное отношение к действительности, присущее европейцам. Эксперт считает, что новая программа лояльности Промсвязьбанка ориентирована на узкую аудиторию, на так называемых нуворишей.
«Получить некую абсолютно эксклюзивную карту, которая свидетельствует о твоем особенном статусе, — очень лестно для самолюбия многих состоятельных россиян», — поясняет Зеленкова.
«Это имиджевый ход банка, чтобы привлечь определенную категорию клиентов. По сути, банк сообщает состоятельным гражданам, что у него появился продукт не для всех, — комментирует вице-президент по розничному бизнесу Первого республиканского банка Дмитрий Орлов. — В кризис основной удар пришелся на верхний и средний классы. А кто был богатым, тот так богатым и остался, поэтому многие из них и не думали пересматривать свое потребительское поведение».
«Не могу сказать, что сегмент private banking в период кризиса пострадал, скорее впал в спячку», — соглашается PR-директор «Альфа-Капитала» Дмитрий Назаркин. По его мнению, поступок Промсвязьбанка свидетельствует о «пробуждении» этого сектора бизнеса и о том, что банк хочет быть в нем среди лидеров.
Море услуг
Держателям карты Visa Infinite доступны дополнительные преимущества. В их числе — полное страхование многократных поездок за рубеж на общую сумму более $5 млн, страхование покупок и продление гарантии, рекомендации по юридическим и медицинским вопросам, а также особые привилегии в ресторанах, магазинах и отелях.
Сверкает и блестит
В сегменте private banking есть клиенты, которые любят внешние признаки, всё то, что ярко сверкает и отливает золотом, говорит предправления Русского международного банка Роман Воробьев. Но есть и те, кто понимает, что все должно быть строго, но стильно. «Наличие сверкающих бриллиантов в карточке, мне кажется, уже чересчур. Это всегда привлекает ненужное внимание, а большая часть очень богатых людей выделяется не блеском, а другими признаками», — полагает Воробьев.
«Спрос смещается в сторону более функциональных услуг, которые дают клиентам максимум удобства и богатый выбор», — отмечает партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. По мнению эксперта, предложение Промсвязьбанка заинтересует владельцев мобильных телефонов Vertu, цены на которые начинаются от ста с лишним тысяч рублей и достигают 1,5—2 млн рублей за модели из белого золота.
Наталья ГОВОРОВА