Четвертый перевозчик России — «Ютэйр» собралась занять в Сбербанке до 5,89 млрд руб. Сделку должны одобрить акционеры компании, сказано в материалах к собранию. Ставка по трехлетней кредитной линии не превысит 13,5% годовых. Акционеры должны одобрить договор залога имущества на сумму до 3,1 млрд руб. Это планеры и двигатели самолетов и вертолетов, недвижимость и проч., перечисляется в документах.
Сделки являются крупными и миноритарии, которые будут против или не проголосуют, смогут предъявить акции к выкупу по 8,2 руб., сказано в материалах. Выходит, вся «Ютэйр» оценена в 4,7 млрд руб. В РТС компания вчера стоила $213,6 млн, или 6,77 млрд руб. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает «Ютэйр» в 9 млрд руб. Причина низких котировок — неликвидность бумаги и непрозрачность компании, говорит он, а по объявленной цене акционерам было бы странно продавать акции.
Представитель одного из крупнейших миноритариев компании — Prosperity Capital Management — отказался комментировать цену выкупа, как и планы фонда предъявлять акции. Зато Prosperity выдвинул пятерых кандидатов в совет директоров «Ютэйра» (остальные семь номинантов входят в нынешний совет). Это обычная практика фонда — выдвигать кандидатов в те компании, где есть возможность (для этого нужно 2% акций), говорит представитель Prosperity. В прошлом году фонд не сделал это по «техническим причинам», добавляет он.
Цель займа в сообщении не указана. Представитель «Ютэйр» на запрос не ответил. Его коллега из Сбербанка сообщил, что кредит выдается на текущую деятельность. Деньги «Ютэйр» нужны на обновление флота, уверен Рожков. В 2010—2012 гг. компания собирается купить минимум 49 лайнеров и 15 вертолетов, потратив $940 млн.
Кто продавец?
Предложение купить самолетный бизнес «Ютэйр» получила и «Трансаэро», рассказал представитель последней: продавец — некая инвесткомпания. «Трансаэро» активы неинтересны, сказала гендиректор компании Ольга Плешакова. Ранее такое предложение получил «Аэрофлот», но гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов отрицал продажу.
Алиса ФИАЛКО