Проголосовав за новое правило с перевесом лишь в один голос, американская Комиссия по торговле товарными фьючерсами разрешила местным компаниям торговлю производными финансовыми инструментами, в основе которых лежат показатели кассовых сборов того или иного фильма за первый уикенд.
Подобно другим экзотическим инструментам, к примеру погодным фьючерсам, фьючерсы на кассовые сборы будут отражать ожидания рынка по поводу наступления того или иного события — в данном случае сумеет ли картина собрать определенную сумму за первые выходные своего показа.
Стоит отметить, что к торговле были разрешены не только фьючерсные, но и опционные контракты, позволяющие кинотеатрам или студиям «страховать» себя от недостаточного внимания со стороны зрителя к своим фильмам. Правда, в данном случае члены комиссии посоветовали кинотеатрам и студиям быть очень осторожными и запретить своим сотрудникам торговать подобными инструментами за свой счет, во избежание утечки закрытой информации и нарушения закона.
Примечательно, что многочисленные представители киноиндустрии резко критикуют подобное решение регулятора, активно настаивая на том, что «прокатные деривативы» должны быть запрещены. Такое отрицательное лобби вызвано серьезными опасениями по поводу «несовершенства» этого рынка. По их мнению, наступление события, в данном случае достижение кассовых сборов определенного показателя, может легко поддаваться манипуляции и стать инструментом для нечестного обогащения некоторых участников рынка.
К примеру, определенных успехов в этом ключе можно добиться за счет простого переноса премьеры. Повышенное медийное освещение, или так называемый черный пиар, также в значительной мере способны изменить ситуацию в пользу того или иного заключенного контракта. Одним из основных критиков нового вида деривативов оказалась Американская ассоциация кинокомпаний, куда входят такие гиганты отрасли, как, к примеру, Sony.
Евгений БАСМАНОВ