МДМ банк продолжает изменять свою структуру — вчера его совет директоров принял ключевые кадровые перестановки в составе правления банка. Там не нашлось места главе розничного блока: курировать это направление бизнеса поручено сразу нескольким руководителям территориальных подразделений МДМ банка. По мнению участников рынка, такое решение ошибка для крупного многофилиального банка, розничный бизнес которого всегда считался одним из приоритетных.
Вчера совет директоров МДМ банка утвердил в должности нового генерального директора — председателя правления банка Сергея Тимофеева, работавшего в МДМ банке еще до его объединения с УРСА-банком. Кандидатура Сергея Тимофеева уже прошла согласование в ЦБ, и теперь он официально вступит в должность, рассказал председатель совета директоров МДМ банка Олег Вьюгин. Господин Тимофеев сменил на этом посту председателя правления банка Игоря Кима, возглавившего банк в августе 2009 года после объединения МДМ банка и УРСА-банка.
Совет директоров МДМ банка на вчерашнем заседании одобрил также структуру правления банка, предложенную новым председателем. Теперь в правление банка помимо Сергея Тимофеева входят руководители пяти основных бизнес-блоков банка — Олег Новолодский (блок «риски»), Татьяна Пупкова (операционный блок), Константин Леонов (блок прямых инвестиций), Константин Рогов (блок казначейство), Никита Ряузов (корпоративно-инвестиционный блок). Кроме того, членами правления стали финансовый директор банка Вадим Сорокин, а также руководители трех территориальных банков — Алексей Санников (Сибирский банк), Дмитрий Юдин (Европейский банк) и Кирилл Никулин (Уральский банк). В результате число членов правления сократилось с 14 до 10 человек. С генеральным директором и с каждым членом правления заключен контракт сроком на пять лет. Как пояснил «Ъ» Олег Вьюгин, в результате таких перестановок новое правление будет иметь более прозрачную структуру. «На этапе объединения нам приходилось идти на компромисс как по структуре, так и по составу правления,— говорит господин Вьюгин.— Надо было начать работать и выявить наиболее эффективных и полезных людей и создать в итоге структуру, в которую войдут те, кто оказывает непосредственное влияние на основной бизнес банка».
Новая структура правления вызвала удивление у участников рынка, поскольку в состав не вошел глава розничного бизнеса банка. «Я считаю, что, создавая структуру, в которой нет члена правления, курирующего розничный бизнес,— ключевая ошибка,— говорит председатель правления Русского международного банка Роман Воробьев.— У МДМ банка большая сеть отделений, которая выросла после объединения с УРСА-банком, так что розничный бизнес для них — важное направление, а значит, его глава должен быть представлен в правлении. Это необходимо, чтобы принимать основные решения на уровне головного офиса, а не территориальных банков, а также вырабатывать единую для всего банка розничную политику». Господин Вьюгин уточняет, что розничный бизнес в правлении будут представлять три руководителя территориальных банков, поскольку розничный блок не подчиняется напрямую головному офису. По мнению Романа Воробьева, договориться трем отдельным руководителям территориальных банков будет сложно, что может сказываться на динамике развития данного направления. «В любом случае такая структура правления необычна для крупного многофилиального банка»,— удивлен эксперт.
Тем не менее появление даже такой структуры правления у банка это позитивный шаг, считают эксперты. «Четкая структура правления улучшит оперативное управление банком и, как следствие, его результаты, повысит прозрачность и понимание его бизнеса для инвесторов, что будет способствовать росту его капитализации»,— указывает председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев. Напомним, первый эффект от консолидации бизнеса МДМ банка и УРСА-банка был не самым обнадеживающим. В частности, план по увеличению доходов за счет объединения банков остался недовыполненным на 43,3%. В результате совокупная реальная экономия от синергии составила 66,9% от планового показателя (см. «Ъ» от 29 апреля). Такой результат в банке в том числе объясняли потерей 5% клиентской базы.
Ксения ДЕМЕНТЬЕВА