В келейном мире private banking скандалы случаются редко. Но недавно Citibank начал судебное разбирательство с шестью сотрудниками сингапурского подразделения, вслед за которыми к конкурентам ушли и клиенты, ранее доверившие банку $32 млн.
На прошлой неделе Citibank подал в верховный суд Сингапура иск против шестерых своих бывших сотрудников, работавших в местном подразделении по обслуживанию богатых клиентов Citigold. Все они перешли на работу в UBS и, по данным Citibank, переманивали с собой клиентов или пересылали информацию о клиентах на свой домашний электронный адрес. Вместе с тремя бывшими сотрудниками Citibank в UBS «ушли» средства клиентов на 50 млн сингапурских долларов ($32 млн), говорится в иске. «Неприкосновенность данных, касающихся наших клиентов и их собственности, а также конфиденциальная информация — один из наших главных приоритетов, и мы всегда будем их защищать», — заявил пресс-секретарь Citibank.
Ответчиками по этому делу, как сообщает Reuters, названы бывший персональный банкир Citibank Кэрел Лоу, ее помощница Вэлери Лим, бывшие менеджеры по работе с клиентами Элен Тэн, Розалинд Ли и Эстер Лим, а также бывший управляющий сингапурским отделением банка Джонатан Си.
В мае Си решил перейти в подразделение private banking UBS и незадолго до увольнения переслал на свой домашний электронный адрес 149 сообщений с конфиденциальной информацией, утверждает Citibank. Сообщения содержали данные о финансовых показателях Citigold, схемах поощрения для менеджеров по работе с клиентами и информацию о самих клиентах. Как отмечено в иске, Си нарушил условия контракта, уговорив двух своих подчиненных перейти в UBS вместе с ним, — переманивать на новую работу бывших коллег сотрудники Citibank могут не раньше чем через три месяца после увольнения.
Лоу и Тэн банк обвиняет в переманивании клиентов. Лоу увела из Citibank 11 человек, причем все они, перейдя в UBS, назвали ее своим персональным банкиром. Шестеро «перебежчиков» уже вернулись в Citibank «вместе» с 12 млн сингапурских долларов. С уходом в UBS Тэн и Ли Citibank потерял 20 клиентов с общими депозитами в 38 млн сингапурских долларов.
Ни один из ответчиков себя виновным не считает. Си утверждает, что не использовал информацию, которую пересылал на домашний адрес, в интересах UBS. Он признает, что пересылал эти данные по электронной почте, но говорит, что делал это, чтобы иметь возможность работать дома. По словам Си, пересылка данных по электронной почте в Citigold была обычным делом и многие сотрудники работали дома. Лоу настаивает, что клиентов не переманивала. И утверждает, что в ее распоряжении не было никакой конфиденциальной информации, так как сообщения в ее почтовом ящике, которые некоторое время не используются, автоматически уничтожаются.
Citibank подал в суд, чтобы у других сотрудников private banking не возникло желания перебежать к конкурентам, утверждает Си. Он сообщил, что UBS предложил ему вознаграждение на 60% больше, чем Citibank. «Они пытаются наказать нас за уход из банка», — говорит Си, добавляя, что банковскому бизнесу Citibank в Сингапуре сейчас свойственна большая текучесть кадров, так как конкуренты предлагают лучшие условия.
«Вопрос талантов здесь действительно актуален», — соглашается Урс Брутш из швейцарского банка Clariden. Ведь сектор финансовых услуг и private banking — это самые быстрорастущие секторы сингапурской экономики, отмечает экономист CIMB-GK Research Сон Сен Вун. (Использованы материалы FT.)
Татьяна Бочкарева