Вчера инвестиционное партнерство ABN AMRO Rotshild объявило о создании российской дочерней компании, которая будет заниматься IPO российских эмитентов. За последний год это уже третий глобальный игрок с мировым именем, выходящий на российский фондовый рынок. Участники рынка признают, что компании такого масштаба не только усиливают конкуренцию на рынке, но и создают серьезный кадровый голод.
ABN AMRO Rotshild привлек резкий рост российского рынка за последний год. «В течение последних нескольких лет объем выпуска акций российскими компаниями существенно вырос. На сегодняшний день объемы 2006 года более чем вдвое превышают объемы 2005 года. Мы нацелены на то, чтобы занять значительную долю на растущем рынке» — эти слова гендиректора ABN AMRO Rotshild Яна де Рейтера приведены в пресс-релизе. Также в компании собираются наращивать присутствие в Восточной Европе, Казахстане и на Украине. Российскую компанию возглавит управляющий директор ABN AMRO Rotshild по Центральной и Восточной Европе Чарльз Лукас.
С момента основания в 1996 году ABN AMRO Rothschild провел более 900 размещений и привлек для своих клиентов более $375 млрд. В 1997—1998 годах участвовал в IPO телекоммуникационных компаний Австралии, Португалии, Чехии. В июле 2006 года он выступил совместным букраннером IPO «Роснефти» (на $10,7 млрд). В сентябре 2006 года в том же качестве выступал в IPO «Казмунайгаз E&P» (на $2,3 млрд).
ABN AMRO Rotshild станет третьим по счету западным инвестбанком, за последний год выходящим на российский рынок. В конце прошлого года лицензии на работу в России получил «Морган Стэнли банк» — «дочка» американского инвестбанка Morgan Stanley. В августе-сентябре этого года лицензии профучастника получил «Голдман Сакс» — дочерняя структура американского Goldman Sachs (см. Ъ от 9 августа).
ABN AMRO Rotshild на первом этапе будет заниматься узким сектором бизнеса — проведением IPO. По словам одного из руководителей крупной российской инвесткомпании, «российские клиенты все чаще начинают требовать комплексного подхода к обслуживанию их бизнеса, и на этом фоне решение выглядит странно. Возможно, прочие сервисы инвестбанковского бизнеса лягут на плечи ABN AMRO, уже работающего в России».
Для российских участников рынка объявление ABN AMRO Rotshild о своих планах в России стало неожиданным, но воспринято позитивно. «Мы были осведомлены о намерениях Morgan Stanley и Goldman Sachs, так что решение ABN AMRO Rotshild стало приятной новостью. Мы на это решение смотрим даже не столько, как на появление нового сильного конкурента, сколько на очевидный рост интереса к российскому рынку,— заявил вице-президент инвестгруппы Тройка Диалог Жак дер Мегредичан.— Очевидно, что это индикатор признания российской экономики в целом». Гендиректор ГК «Атон» Александр Кандель считает, что «появление такого института прибавит российскому рынка веса и солидности». С другой стороны, по его словам, массовый приход на российский рынок иностранных игроков очень нервно отражается на рынке труда. «Уже сейчас чувствуется заметный кадровый дефицит в секторе инвестиционного бизнеса. Ставки растут стремительно. И все больше признанных профессионалов находятся под прицелом»,— признал господин Кандель.
Сергей Тягай, Ольга Кочева