Пенсионный фонд России (ПФР) решил разобраться с недобросовестными агентами, похищающими со счетов Государственной управляющей компании — ВЭБа — пенсионные накопления граждан. Теперь ПФР будет ежемесячно отслеживать статистику жалоб граждан на НПФ. Фонды, к которым будет больше всего претензий со стороны будущих пенсионеров, рискуют потерять свои трансферт агентские соглашения с ПФР.
Вчера глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов подписал соглашение с главой ПФР Антоном Дроздовым по обмену информацией о жалобах граждан на НПФ. Теперь ПФР будет каждый месяц информировать ассоциацию об обращениях граждан по незаконному переводу их пенсионных накоплений. До настоящего времени значительная часть обращений была связана с тем, что мошенники переводили деньги со счетов Пенсионного фонда в частные УК и НПФ без ведома самих «молчунов».
Для борьбы с недобросовестными агентами участники рынка предлагали создать общую базу данных договоров, однако
Представитель ПФР заявил РБК daily, что сейчас у гражданина есть два способа вернуть свои накопления: он может либо обратиться в ПФР с жалобой и написать заявление о переводе денег обратно в ВЭБ, либо обратиться в суд — в последнем случае вернуть пенсию в Пенсионный фонд НПФ обязан в течение 30 дней с момента судебного решения.
В свою очередь, в НАПФ обещают, что к наиболее злостным нарушителям также будут применять жесткие санкции, вплоть до исключения фонда из членов ассоциации. «Это, несомненно, отрицательно скажется на репутации НПФ», — считают в ассоциации. Президент НПФ Сбербанка Галина Морозова считает, что наиболее действенной мерой в отношении НПФ может оказаться разрыв трансфертагентского соглашения. «Свыше 90% договоров с клиентами заключается с использованием трансфертагентских соглашений, — говорит
Альберт КОШКАРОВ
Комментарии
А надо сажать и расстреливать виновных !!!
Сам я суд выиграл. Вот решение суда: Дело № 2-1607/2019 Сыктывкар