Мосгорсуд вынес приговор бизнесмену Юрию Меркинду, застрелившему жену и двух дочерей
Преступление произошло в доме № 73 на Рязанском проспекте в съемной квартире, где владелец копировальной фирмы «Копи Меркинд» Юрий Меркинд проживал со своей семьей: женой и тремя детьми. Рано утром 20 марта мужчина застрелил супругу Инну Чернышеву, а также 16-летнюю Риту и 9-летнюю Катю. В этой время женщина и дети спали. Юрий Меркинд сдался милиции на следующий день во Владимире, где подошел на железнодорожной станции к постовым. Стражи порядка сначала решили, что мужчина шутит.
По признанию бизнесмена, во Владимире он хотел купить патроны, чтобы застрелиться, но не нашел их и решил сдаться. «Я понял, что у меня остался еще сын Миша, ему нужна помощь», — рассказывал во время ареста Меркинд. Но помощь, в первую очередь, финансовая, нужна была Меркинду-старшему. Его долги составляли 22 млн рублей. Мужчина опасался, что кредиторы, среди которых были не только банки, но и частные лица, расправятся с его семьей.
«В прошлом году мне угрожали. Тогда все разрешилось. Исходя из тех угроз, я представил, как будет теперь, — признался Меркинд журналистам, когда его арестовывал суд. — Они реально угрожали. И вывозили, и все такое… Та проблема разрешилась, сейчас самоубийство ничего не решило бы. Жена — поручитель».
Следствие установило, Меркинд расстрелял жену и дочь из травматического пистолета с глушителем, переделанного под стрельбу боевыми патронами.
Сам бизнесмен утверждал, что нашел оружие рядом с мусорным контейнером. Однако суд ему не поверил, констатировав, что Меркинд приобрел пистолет «у неустановленных лиц». Вызвали у суда сомнения и слова подсудимого о том, что он не планировал преступление. «17 марта Меркинд принес пистолет к себе в офис, где произвел 2 выстрела в диван, чтобы проверить исправность оружия», — аргументировал свои выводы доказательствами судья. В квартире была найдена записка, написанная рукой Юрия Меркинда: «Мы устали, мы ушли все вместе. Никто не виноват, только я».
Из приговора следовало, что погибших обнаружил 19-летний сын подсудимого Михаил — студент, работавший в фирме отца и задержавшийся до утра на работе. На вынесение приговора Меркинд-младший не явился.
Суд согласился с выводами специалистов института им. Сербского о том, что в момент совершения преступления Меркинд был вменяем и не находился состоянии аффекта. «Заключение специалистов научно мотивированно, и суд кладет его в основу приговора», — сказал Вадим Ловчев.
Стоит отметить, что судья дал Меркинду на год меньше, чем просила прокурор. В качестве дополнительного наказания он назначил осужденному ограничение лишения свободы сроком на 1 год. Это означает, что когда Меркинд выйдет из колонии, то в течение года должен будет согласовывать все свои перемещения с уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства. Подсудимый слушал приговор суда с безразличным видом, глядя в одну точку, пока заполнившие зал репортеры старались взять лучший ракурс.
Адвокат Меркинда Евгений Бобков был немногословен. «Если Юрий Залманович пожелает, то приговор будет обжалован», — сказал он. Впрочем, вряд ли Меркинду стоит рассчитывать на более мягкий срок — за тройное убийство ему грозило пожизненное лишение свободы.
Мария ЛОКОТЕЦКАЯ