В совете директоров ЦБ снова есть кворум. Депутаты утвердили всех пятерых представленных кандидатов. Но гораздо больше их интересовала судьба Татьяны Парамоновой, которой председатель ЦБ Сергей Игнатьев решил не доверять директорского поста.
Совет директоров ЦБ лишился кворума 27 сентября
В последнее время «у нее не все получается», объяснил решение по Парамоновой Игнатьев. Причем не только в курируемых ею вопросах запуска системы валовых расчетов в режиме реального времени и перевода банковской системы на международные стандарты финансовой отчетности, которые, по словам Игнатьева, «решались медленно и трудно», но также и по другим направлениям.
Такое объяснение удивило некоторых депутатов. Ведь расчеты и международные стандарты — основной фронт работы Парамоновой. И, как рассказал депутат Николай Сапожников, уже в октябре Игнатьев объявил благодарность и наградил премией Парамонову и некоторых ее подчиненных за успехи в области перехода к международным стандартам. Близкий к ЦБ источник обратил внимание на разницу между учетом и отчетностью по международным стандартам. «Отчетность уже внедрена, а учет планируется ввести лишь в 2007 г. Для запуска же on line расчетов Национальный банковский совет (НБС) еще в прошлом году установил срок — первое полугодие 2007 г.», — говорит он. «Каким-то одним решением радикально ускорить эти процессы было сложно, хотя на них уже потрачена уйма времени», — парирует источник в НБС.
Игнатьев уверяет, что премировал Парамонову за прошлый год. А вопрос дальнейшей работы Парамоновой в ЦБ он собирается обсудить с ней с глазу на глаз. Сама Парамонова не стала вчера обсуждать эту тему.
Решение по Парамоновой удивило зампредседателя Думы Сергея Бабурина, поскольку Игнатьев оставил в числе претендентов подчиняющуюся ей Гуденко. Однако логику такого поступка председатель ЦБ не объяснил.
Не пришлось ему выступать на защиту своего заместителя Мельникова. Ранее председатель банковского комитета Думы Владислав Резник не исключил, что к Мельникову будет много вопросов при переутверждении. Причиной тому стала курируемая Мельниковым работа по борьбе с отмыванием, в рамках которой банкам пришлось составлять досье даже по тем клиентам, которые пришли в банки для оплаты обучения детей и других подобных платежей и вынуждены были томиться в очередях. Но Резник безмолвствовал. «Эту кандидатуру одобрил президент, поэтому и я ее поддержал», — объяснил Резник. Единогласно депутаты поддержали и других кандидатов.
По словам Бабурина, ему непонятно, принцип личной лояльности или профессионализм кандидатов лежал в основе выбора Игнатьева. Непростые отношения Игнатьева с Парамоновой сложились не вчера и было бы странно, если бы он предложил ее кандидатуру, уверена бывший руководитель Национальной ассоциации участников фондового рынка Елена Авакян. Коли ранее Дума одобрила кандидатуру Игнатьева, то теперь логично разделить его выбор, считает президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Сам Игнатьев, по его словам, может внести еще трех кандидатов в совет до конца этого года.
Дмитрий НАЗАРКИН