Комиссии, платные звонки и прочие мелкие расходы могут в итоге вылиться в солидную задолженность по вашей кредитной карте. Корреспондент британской The Daily Mail Джеймс САЛМОН рассказал о том, каковы бывают издержки по кредиткам и как их избежать.
Самолеты и кино
Если вы с помощью карты бронируете и оплачиваете авиабилеты или билеты в кино, то комиссии за операцию могут существенно повысить стоимость заказа. Так, автопрокатная компания EasyCar берет комиссию в 4,99 фунта стерлингов, а авиаперевозчики Ryanair и Wizz Air — по 5 фунтов. Авиакомпания Virgin требует 1,5% за покупку по карте, а это значит, что за билет из Лондона до Флориды вам придется выложить 48 фунтов комиссии.
Пошлина, которую взимает кинотеатр «Одеон» — 75 пенсов за каждый билет, даже если вы приобретаете несколько билетов в рамках одной трансакции.
Что делать: пользуйтесь дебетовыми картами для мелких расходов, чтобы снизить комиссии. В частности, защита от подобных трат предусмотрена для дебетовых карт платежной системы Visa. Если такой карты у вас нет, ограничьте траты: платите кредиткой, сумма на которой составляет не более 100 фунтов стерлингов.
Платные звонки
Британские телекомы получают огромные прибыли от платных звонков по справочным номерам, особенно если вы платите по кредитной карте. Так, телекоммуникационная компания British Telecom берет плату в 92 пенса за минуту, что может обойтись в 15,64 фунта стерлингов за 17-минутный разговор.
Что делать: у британских телекоммуникационных компаний есть бесплатные справочные линии поддержки, номера которых можно найти в Интернете.
За границей
Пользоваться дебетовой картой за рубежом может быть накладно. Так, за снятие 100 фунтов стерлингов наличными в своем заграничном банкомате британский банк Alliance & Leicester возьмет 4,95 фунта комиссии. Плата за обмен валюты и трансакции, взимаемая в магазинах и ресторанах, тоже немаленькая.
Пользоваться за рубежом кредитками — еще дороже: к примеру, за 100 фунтов снятой наличности с кредитных карт American Express или HSBC пошлина составит 5,99 фунта.
Что делать: меняйте карты и отдавайте предпочтение пластику банков, которые не взимают плату за трансакции, — к примеру, Halifax или Santander (но за снятие наличных все-таки придется платить). Для переводов подойдут почтовые отделения и платежные системы онлайн.
Телефон и электричество
С тех, кто не имеет возможности или желания оплачивать услуги телефонных и энергокомпаний напрямую, взимаются комиссии за оплату картой. Так, British Telecom берет 2,75 фунта стерлингов пошлины за ежеквартальные платежи, а телекоммуникационный оператор Virgin Media — 5 фунтов ежемесячно.
Что делать: платите деньги напрямую или воспользуйтесь услугами почтовой компании, которая не взимает комиссий.
Чаевые
Оставить в кафе чаевые за хорошее обслуживание — обычное дело для большинства из нас. Но 12,5% от суммы заказа, прибавленные к счету, если вы расплачиваетесь кредиткой, — это слишком. Особенно если еда была невкусной или сервис — отвратительным.
Что делать: попросите, чтобы чаевые не были включены в ваш счет, а вознаграждение оставьте наличными — таким образом деньги точно достанутся тем, кто их заслужил.
Рассказ читателя
34-летняя Джо Уилмот разорвала отношения с банком Lloyds TSB, после того как узнала, сколько уходит на банковские комиссии за использование дебетовой карты в загранпоездках. Последней каплей стала командировка в Голландию.
«Я изучила выписку и обнаружила, что после каждого использования карты с моего счета списывается несколько фунтов», — говорит она. За обмен валюты банк брал 2.99 фунта стерлингов, 1,5% — за снятие наличных (минимум 2 и максимум 4,50 фунта). За конвертацию при покупках в магазинах взималось 2,99 фунта, за простые трансакции — 1 фунт.
По возвращении из Нидерландов Уилмот перешла на обслуживание в банк Santander и открыла там кредитную карту без «заграничных» комиссий.
«Так нечестно, — возмущается бывшая клиентка Lloyds. — Это скрытые комиссии, и банки просто-напросто наживаются на своих клиентах».