Как сообщил РБК daily член наблюдательного совета РосБР, директор департамента малого и среднего бизнеса Банка развития Алексей Эскиндаров, госкорпорация задумала переименовать свою «дочку». «Новое название будет в полной мере отражать специфику деятельности банка. Но окончательная его версия еще не утверждена», — сказал
РосБР был учрежден в 1999 году Росимуществом с уставным капиталом 4,6 млрд руб. и создавался как институт развития. В задачи банка входило финансирование инвестиционных проектов в базовых отраслях российской экономики, таких как энергетическое машиностроение, судостроение, черная и цветная металлургия и т. п. Но
В докладе «О системе государственных банков», разработанном Минфином в 2006 году, отмечалось: «РосБР не в полной мере справляется с задачами, которые призван решать банк развития. С момента своего создания в 1999 году и до настоящего времени РосБР не играет значительной роли в проведении экономической политики государства, являясь, по сути, коммерческим банком, существенно уступающим частным кредитным организациям как по размерам активов, собственных средств, так и по эффективности использования средств. Таким образом, в настоящее время деятельность РосБР не соответствует целям, определенным при создании банка».
В результате в 2007 году решением правительства РосБР был передан госкорпорации Банк развития, функции которой были схожи. С тех пор РосБР стал финансировать программы поддержки малого и среднего российского бизнеса. В 2009 году уставный капитал РосБР был увеличен на 10 млрд руб., до 14,6 млрд руб.
«Наверное, есть смысл в смене названия, особенно чтобы не путать международную общественность, — говорит первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. — Конечно же, подчас неспециалистам очень трудно разобраться, какой банк развития, по сути, есть в России: то ли это госкорпорация Банк развития, то ли РосБР. Здесь есть тавтология».
«Затраты банка на ребрендинг будут зависеть от того, как именно он будет проходить, — говорит управляющий директор брендингового агентства Brand Lab Александр Еременко. — Просто техническое переименование со сменой вывесок может стоить около 3 млн руб. Если же банк захочет изменить свой имидж, изменить восприятие его в деловом сообществе, развернет рекламную кампанию, то бюджет может вырасти в десятки раз».
Наталья СТАРОСТИНА