У американских держателей кредитных карт есть возможность возместить ущерб по кредитной карте, к примеру в случае кражи или потери. Однако, как выясняется, далеко не все клиенты знают об этом.
Американский сайт MarketWatch.com рассказывает том, какие возможности компенсации ущерба по картам предлагают ведущие платежные системы Visa, MasterCard и American Express.
«Большинство держателей карт попросту не знают о такой опции, — говорит основатель сайта о розничных финансах NerdWallet.com Тим Чен. — Все обращают внимание лишь на процентные ставки и возможные бонусы».
В частности, платежная система American Express предлагает опцию purchase protection (букв. «защита покупки». — Прим. ред.) по всем своим картам. В случае Visa это возможно для карт Visa Signature, а MasterCard предоставляет подобную функцию лишь для отдельных продуктов.
У каждой компании своя политика защиты клиентов, но большинство из них предоставляют клиентам возможность возмещения ущерба в случае кражи товара, приобретенного по кредитке. Эта опция не имеет аналогов в индустрии розничной торговли.
Размеры возмещения
Держателям карт American Express ущерб в случае потери, кражи или порчи карты не по вине клиента возмещается в течение 90 дней, причем сумма возмещения выплачивается отдельно от прочих страховок.
Суммы, возвращаемые клиентам American Express, варьируются от одноразовых выплат в 1 тыс. до 50 тыс. долларов годовой компенсации по клиентскому счету. Карты Visa Signature предусматривают разовые выплаты в 500 долларов и годовую страховку до 50 тыс. долларов. MasterCard компенсирует последствия кражи в течение 90 дней, однако не сообщает о размерах выплат.
При открытии карт будущим держателям кредиток рекомендуется обстоятельно изучить условия договора, напечатанные мелким шрифтом. Все происшествия с картой должны быть задокументированы и подтверждены «соответствующими инстанциями» — причем не всегда речь идет только о полиции.
Также держателям карт рекомендуется сохранять все выписки по карте и чеки на совершенные по ней покупки, чтобы предъявить их банку-эмитенту в случае неприятностей. Не стоит рассчитывать на невнимательность эмитента: если клиент слишком часто требует компенсаций по карте, это вызовет у банка подозрения.
Почти все договоры по картам включают в себя пункт «по усмотрению администратора». Это означает право должностных лиц банка отказать в компенсации, если что-либо в заявлении клиента покажется им сомнительным.