Акционеры российского Финансбанка приняли решение о его переименовании в Кредит Европа банк. Это связано с завершением сделки по приобретению части международного бизнеса Финансбанка Национальным банком Греции. Кроме основных активов в Турции грекам достался и брэнд кредитной организации, а российское подразделение, оставшееся у прежних владельцев, меняет название. Эксперты считают, что ребрэндинг Финансбанка будет стоить недорого, однако из нового европейского имиджа извлечь пользу будет трудно.
Собрание акционеров Финансбанка вчера приняло решение о переименовании организации в Кредит Европа банк (Credit Europe Bank Ltd).
Представитель турецкого подразделения банка, отвечающая за его международный бизнес, Айджан Озден пояснила «Бизнесу», что это решение связано с завершившейся в ноябре сделкой по покупке греческим National Bank of Greece (NBG)части Финансбанка. В ходе этой сделки Финансбанк был разделен на две части. Одна отошла к NBG, купившему 46% акций организации плюс ее международный брэнд. Другая — остается собственностью Гусуна Озегина, контролирующего голландский холдинг Finansbank Group (FIBA Group), до ноября владевший всеми подразделениями Финансбанка. NBG стал владельцем подразделений Финансбанка в Турции и на Мальте. Они сохранят свои прежние названия, а подразделения в Голландии, Греции, Румынии и России, рассказала Озден, будут переименованы в Credit Europe Bank.
В дальнейшем FIBA Group намерена передать 51% акций российского Credit Europe Bank в собственность голландского подразделения банковской группы, полностью принадлежащего в свою очередь холдинговой компании.
Начальник управления маркетинга и аналитики розничного бизнеса Инвестсбербанка Татьяна Тихоновская считает, что программа ребрэндинга для Финансбанка, у которого 36 отделений в московском регионе, будет стоить около $800 тыс., что включает затраты на переоформление офисов, но не на продвижение брэнда. На это понадобится еще $1,5—2 млн в год при условии, что банк не ставит задач по увеличению доли рынка, говорит Тихоновская. Директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг думает, что затраты на рестайлинг отделений будут небольшими, около $1 млн. При правильной программе информирования потери в клиентской базе банка не превысят 5—10%. Однако, замечает Юрцвайг, если банк планирует выходить на более массовый уровень в регионах, ему понадобится значительно большие затраты. Не факт, что в регионах хорошо воспримут слово «Европа» в названии банка. «Наши исследования показывают, что ассоциации с зарубежными банками являются положительными только для продвинутой в финансовом плане аудитории,— говорит Юрцвайг.— К тому же новому брэнду придется конкурировать с такими известными западными брэндами, как Ситибанк и Сосьете Женераль».
Елена ЗУБОВА