Как стало известно РБК daily, Банк Москвы создал управление внешних заимствований и взаимоотношений с инвесторами. Сформировав новое подразделение, банк планирует увеличить информационную прозрачность и наладить более тесные взаимоотношения с инвесторами для создания благоприятных условий для привлечения внешних заимствований и увеличения своей рыночной капитализации. Аналитики уже давно ждут таких шагов от Банка Москвы и не исключают того, что банк готовится к IPO.
Новое подразделение Банка Москвы будет заниматься внешними заимствованиями самого банка и вопросами взаимоотношений с инвесторами. «Перед новым подразделением поставлены две основные задачи: привлечение источников финансирования не только на внутреннем рынке, но и на международном рынке капитала на более выгодных условиях, — сказал вице-президент Банка Москвы Алексей Сытников. — А также увеличение рыночной капитализации Банка Москвы».
До недавних пор операции по привлечению инвестиций для самого банка и для его клиентов были сконцентрированы в одном департаменте. Теперь же сделками по привлечению средств для клиентов Банка Москвы будет заниматься инвестиционный блок, который возглавляет пришедший из МДМ-Банка Игорь Суханов. А привлечением средств для самого банка как на российском, так и на международном рынке капитала будет заниматься управление внешних заимствований и взаимоотношений с инвесторами, которое возглавила Анастасия Белянина, до последнего времени руководившая управлением по работе с персоналом. Сейчас в банке формируется команда специалистов для нового управления: предполагается, что в нее войдут 10—12 сотрудников, которые будут привлечены со стороны.
«Повышение эффективности взаимодействия с инвесторами должно положительно сказаться на стоимости акций банка», — поясняет
Банкиры отмечают, что Банк Москвы пока не слишком открыт для аналитиков и международной общественности, установление же более тесных связей с инвесторами может в корне изменить ситуацию как в плане привлечения финансирования, так и в плане увеличения рыночной капитализации банка. По словам специалиста отдела по развитию отношений с инвесторами банка «Возрождение» Юлии Виноградовой, основная цель создания подобных подразделений заключается в обеспечении информированности акционеров и инвесторов о том, что происходит с их вложениями. «Прозрачность отчетности помогает более точно прогнозировать развитие банка. Если тренд положителен, стратегия банка внятно изложена — инвесторы заинтересованы во вложениях и рыночная капитализация компании растет», — считает
Аналитик МДМ-Банка Александр Кантарович отмечает, что сейчас Банк Москвы не особенно дружелюбен по отношению к инвесторам и аналитикам. «Разделение одного структурного подразделения на два отдельных направления бизнеса в перспективе позволит повысить эффективность деятельности банка», — подчеркивает старший менеджер «БДО Юникон» Денис Тарадов. А заместитель директора департамента международного бизнеса Промсвязьбанка Анна Беляева не исключает, что решение Банка Москвы повысить информационную прозрачность может свидетельствовать о намерениях банка по проведению IPO: «Банк Москвы пока не очень активен на международной арене, и для него создание имиджа весьма эффективный и разумный шаг».
Наталья КОПЫЛОВА