Организатор размещения субординированных евробондов банка «Русский стандарт» группа ING дала комментарий европейским СМИ относительно параметров размещения, не дождавшись окончания периода молчания. Аналитики уверены, что это не повлечет никаких санкций в адрес букраннера, так как его действия регулируются нормами деловой этики и не являются предметом законодательного регулирования. Участники банковского рынка считают, что на этот беспрецендетный шаг ING пошла для того, чтобы эмитент еврооблигаций смог достойно закрыть сделку.
22 ноября 2006 года была закрыта книга заявок инвесторов на размещение субординированных десятилетних евробондов банка «Русский стандарт» на 200 млн долл. Агентами по размещению облигаций выступили Citigroup и ING. После этого наступил период молчания, который должен продлиться до 1 декабря и в который представители эмитента и организаторов выпуска не имеют права давать какую-либо информацию. Отметим, что объем переподписки на евробонды банка «Русский стандарт» превысил необходимую сумму займа лишь на 25%, тогда как обычно этот параметр превышает 150%, а ставка купона была определена по верхней планке установленного коридора 9,5—9.75%. В банке «Русский стандарт» сослались на невозможность давать какие-либо комментарии до закрытия сделки.
Повышенная доходность по еврооблигациям может говорить о том, что размещение прошло не так, как хотелось организаторам. Видимо, чтобы поддержать инвесторов, один из букраннеров решил нарушить период молчания. Как сообщило информагентство Cbonds, 24 ноября на сайте некоторых европейских СМИ появилось сообщение со ссылкой на организаторов выпуска, что доходность уже имевших место выпусков облигаций «выросла на 15 б. п., до 9,35%, отчасти
Как удалось выяснить РБК daily, комментарий в европейских СМИ был составлен из ряда сообщений аналитиков Citigroup и ING относительно данного размещения. Однако представители Citigroup вчера сообщили РБК daily, что никаких комментариев относительно размещения никому не давали, группа же ING призналась РБК daily, что комментарии давали. При этом в ING подчеркнули, что «размещение прошло успешно, а цена размещения была справедливой по отношению к предыдущим выпускам евробондов банка «Русский стандарт». На вторичных торгах бумаги продавались по цене выше размещения».
По оценкам аналитиков, нарушение периода молчания букраннером могло произойти только из лучших побуждений. «Опыт группы ING говорит сам за себя, — считает главный управляющий директор УК «Альфа-Капитал» Валерий Петров. — Нарушение молчания могло произойти только в том случае, если инвестбанк не видел никаких негативных последствий от нарушения молчания и считал, что данный комментарий улучшит процедуру закрытия сделки».
«Это могло произойти только в том случае, если кого-либо из аналитиков не предупредили о том, что комментарии на эту тему давать нельзя, но обычно предупреждают всех в автоматическом режиме», — говорит аналитик ИГ «Ренессанс Капитал» Николай Подгузов. При этом нарушение периода молчания не грозит ING серьезными последствиями. «Период молчания — это норма деловой этики, а не предмет законодательного регулирования даже в англосаксонской практике, где он, собственно, и распространен», — пояснил РБК daily старший юрист корпоративной практики юридической фирмы Vegas-Lex Александр Чернышев.
По оценкам аналитиков, банк «Русский стандарт» готов к повышенным премиям. «Банк идет на предоставление рынку премии, так как доход его кредитного портфеля на порядок превышает стоимость привлекаемых средств», — сказал РБК daily аналитик МДМ-Банка Михаил Галкин. Кроме того, банк готов платить дополнительные премии рынку за то, что кредит является субординированным. «Это позволяет включить его в капитал второго уровня и тем самым повысить его достаточность», — поясняет Николай Подгузов.
Борис ДЕРЕВЯГИН