Как стало известно Ъ, управляющая компания «Тройка Диалог» будет предлагать своим клиентам кредитные продукты American Express, выпускаемые банком «Русский стандарт». Участники рынка считают, что это позволит банку увеличить число держателей карт, доля которых на российском рынке пока незначительна. Однако если «Русскому стандарту» это не удастся, банк, по мнению экспертов, потеряет эксклюзивное право на выпуск кредитных продуктов American Express.
Как сообщил Ъ председатель совета директоров управляющей компании «Тройка Диалог» Павел Теплухин, компания заключила соглашение с банком «Русский стандарт», согласно которому «Тройка» будет предлагать своим клиентам кредитные продукты American Express. Речь идет о четырех видах кредитных карт — American Express Card, American Express Gold Card, American Express Platinum Cart и American Express Centurion Card. «На сегодня в наших паевых фондах 60 тыс. счетов, к концу 2009 года мы планируем увеличить их до 500 тыс.— пояснил господин Теплухин.— Надеемся, что у всех наших клиентов будут карточки American Express». Как сообщил Ъ исполнительный директор дирекции American Express банка «Русский стандарт» Рафаэль Карраскоса, «таким образом мы хотим привлечь как можно больше российских клиентов».
По мнению экспертов, соглашение с «Тройкой» поможет банку увеличить число держателей карт AmEx. «Банк ищет новые каналы продаж»,— сказал начальник управления развития бизнеса Банка Москвы Альберт Андрианов. «Соглашение с Тройкой — грамотный маркетинговый ход со стороны банка,— считает аналитик управляющей компании Менеджмент-Центр Михаил Ранчинский.— Русский стандарт получит доступ к клиентской базе Тройки. А это, помимо вкладчиков паевых фондов, более тысячи VIP-клиентов».
В России эксклюзивное право на эмиссию кредитных карт AmEx имеет банк «Русский стандарт». Ряд крупных банков неоднократно обращались в AmEx с просьбой пересмотреть порядок работы на российском рынке, однако получить право эмитировать карты AmEx им не удалось (см. Ъ от 1 апреля). По словам замдиректора департамента розничных продуктов Абсолют-банка Натальи Хахалиной, сотрудничество с AmEx позволит банкам увеличить клиентскую базу более чем на 10%.
Впрочем, не исключено, что позиция AmEx в отношении российских банков может быть пересмотрена: в августе российское подразделение возглавил Зоран Новакович, сменив на этом посту Джонатана Кнауса, который достаточно жестко реагировал на претензии российских банкиров. Теперь банки, стремившиеся работать с American Express напрямую, намерены возобновить переговоры о выпуске кредитных карт AmEx.
Скорое появление конкурентов, по мнению участников рынка, подталкивает «Русский стандарт» к решительным действиям для сохранения эксклюзивного права на выпуск карт AmEx. По оценкам банкиров, доля AmEx на рынке ничтожно мала, что вряд ли устраивает руководство American Express. «Доля кредитных карт AmEx составляет около 1% или чуть больше — в любом случае менее 10%, в то время как на продукты Visa и MasterCard приходится 60% и 38% соответственно,— сказал начальник управления развития бизнеса Банка Москвы Альберт Андрианов.— Объем мизерный, думаю, руководством AmEx ставились другие планы перед Русским стандартом».
Анна ИНОЗЕМЦЕВА