Вчера две «дочки» скандинавских финансовых структур банк «Нордеа» и Сведбанк рассказали о своих новых стратегиях развития на российском рынке. Банк «Нордеа» намерен развивать розницу и готов для этого даже прикупить розничный банк. Сведбанк, наоборот, намерен свернуть розницу и сосредоточиться на обслуживании корпоративных клиентов из Скандинавских стран.
О планах «Нордеа» (бывший Оргрэсбанк, который финская банковская группа Nordea приобрела в 2006 году) вчера рассказал зампред правления банка Михаил Поляков. «У нас сейчас серьезный перекос — мы практически полностью корпоративный банк, — говорит
Для достижения задуманного банк намерен в четыре раза увеличить количество офисов — с нынешних 46 до 200, о чем говорится в новой среднесрочной стратегии развития розничной сети. Наращивать ее сеть «Нордеа» планирует как за счет органического роста, так и за счет покупки одного или нескольких розничных банков. Сколько средств может потратить банк на увеличение сети,
«Дочка» же шведской финансовой группы Swedbank, Сведбанк, наоборот, по своей новой стратегии намерена закрыть розничный бизнес. «До 2012 года у банка будет переходный период. Нашей основной целью станет обслуживание корпоративных клиентов «домашних» рынков группы Swedbank», — рассказала вчера новый предправления Сведбанка Елена Лозовая. По ее словам, банк планирует заместить розничный бизнес корпоративными кредитами.
«Розничные проекты хотя и более затратные, но более перспективные, поскольку российский корпоративный сектор уже давно поделен и в нем очень высокая конкуренция, в частности очень сложно конкурировать с крупными банками, которые обладают лучшими ставками. На розничном рынке ставка не очень принципиальна, важно качество сервиса и доступность отделений», — говорит аналитик Moodys Евгений Тарзиманов. Он отмечает, что многие банки, приостановившие розницу во время кризиса, сейчас вновь начинают развивать ее.
Наталья СТАРОСТИНА, Марина МАКСИМОВА