После принятия на саммите G20 свода банковских правил «Базель III» мировые регуляторы переключают свое внимание на теневой банковский сектор — организации, которые не работают с депозитами, но несут значительные риски для финансовой системы. Об этом в интервью Financial Times заявил председатель Управления финансового надзора Великобритании Адэр Тернер.
По словам
К теневому банковскому сектору относятся небанковские финансовые организации, которые заимствуют краткосрочный капитал и инвестируют его в долгосрочные активы. Часто теневые банки выступают в качестве посредника между инвесторами и заемщиками. В частности, к таким компаниям относятся хедж-фонды, фонды денежного рынка и инвестбанки. Для всех них свойственно меньшее по сравнению с традиционными банками регулирование. Многие считают, что именно чрезмерная зависимость таких игроков от краткосрочного финансирования привела к масштабным проблемам с ликвидностью во время кризиса.
По мнению
«Теневой банковский сектор — это организации, не подверженные регулированию. Если эти институты ведут те же операции и виды деятельности, что и банки, регуляторам имеет смысл посмотреть на них повнимательнее», — сказал РБК daily аналитик Keefe, Bruyette & Woods Антонио Рамирес.
Глава британского регулятора не первый, кто призывает к ужесточению надзора за теневыми банками. Председатель FSB Марио Драги в начале ноября заявил в интервью Bloomberg, что системно важные финансовые институты действуют не только в банковской сфере. Поэтому он считает необходимым расширить «регулятивный периметр», чтобы включить в него наиболее важные сегменты теневого финансового сектора. Если за этими сегментами не будет адекватного надзора, банки могут перевести часть своего бизнеса в «тень», чтобы избежать новых, более жестких требований регуляторов, предупреждал ранее МВФ.
Андрей КОТОВ