Лицом новой рекламной кампании банка «Траст» стал голливудский актер Брюс Уиллис. Ранее услуги банка рекламировал спортсмен и шоумен Владимир Турчинский, скончавшийся в 2009 г. Кампанию с Турчинским маркетологи считают самой удачной для «Траста».
Договор с Уиллисом рассчитан более чем на год, рассказал вице-президент по коммуникациям банка Дмитрий Чуксеев: на первом этапе актер появится в наружной рекламе и в интернете. Через год возможна и ТВ-реклама, но об этом с Уиллисом придется договариваться отдельно, отмечает Чуксеев. Стоимость контракта со звездой «Крепкого орешка» он не разглашает. Связаться с агентом Уиллиса не удалось, но участники российского рекламного рынка знают о контракте актера с «Трастом».
Обычный гонорар звезды такого уровня за подобный контракт — около $2 млн за год, говорит управляющий партнер агентства «Звезды и бренды» Вадим Кормилицын. Источник, знакомый с условиями контракта, уточняет, что его сумма — «более $1 млн». Маркетинговое исследование показало, что Уиллис — абсолютный лидер по степени восприятия его целевой аудиторией, объясняет Чуксеев. «Уиллис — удачный выбор: он сработает и как пиар-ход и привлечет внимание целевой аудитории банка, которая знает и любит актера», — считает Кормилицын. «Уиллис популярен в нашей стране», — соглашается вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов. Но, добавляет он, создается ощущение, что у «Траста» нет продуманной маркетинговой стратегии. Ранее банк проводил кампанию под слоганом «Раздаем капусту», использовал в наружной рекламе детские образы, а потом — монстров-клякс. «Непонятно, на какую аудиторию рассчитывает банк», — говорит Симонов.
Среди других крупных контрактов с иностранными звездами Кормилицын называет договор «Лэтуаль» с Патрисией Каас (около 1,3 млн евро за год) и рекламу водки «Русский лед» от «Синергии» со Сильвестром Сталлоне. С лета рынок «звездной» рекламы в России оживился, к концу 2010 г. он может вернуться на докризисный уровень — около $100 млн в год, считает эксперт.
Антон ФИЛАТОВ