Русский банк развития (РБР) готовится к подведению предварительных итогов после обновления программы по работе с корпоративными клиентами. Около полугода назад руководство банка пересмотрело подход к обслуживанию юридических лиц. Департаменты по работе с крупными корпоративными клиентами и предприятиями малого и среднего бизнеса объединены в единый дивизион. В РБР ожидают, что в 2007 году эти действия приведут к росту депозитного портфеля и клиентской базы в секторе корпоративных клиентов.
В июне 2006 года топ-менеджеры банка приняли решение создать на базе трех департаментов (департамент корпоративного бизнеса, кредитный департамент, департамент малого и среднего бизнеса) дивизион по работе с корпоративными клиентами и малым бизнесом. В октябре дивизион был создан, а к началу 2007 года линейка депозитов для корпоративных клиентов была полностью обновлена с учетом пожеланий клиентов.
По словам начальника департамента корпоративного бизнеса РБР Наталии Блиновой, такое объединение позволяет банку обеспечить более плотное взаимодействие в цепочке «клиентский менеджер — кредитный инспектор». «Стратегия дивизиона нацелена не только на продажу банковских продуктов, но и на «выращивание» клиента из блока малого и среднего бизнеса, что позволяет в будущем передать его на обслуживание в департамент корпоративного бизнеса», — подчеркнула Наталия Блинова.
В начале 2006 года началось поэтапное обновление линейки депозитных продуктов для корпоративных клиентов. До этого банк предлагал такие финансовые инструменты, как срочные депозиты, векселя банка и депозитные сертификаты. Однако в рамках новой стратегии РБР перед менеджерами банка среди прочих была поставлена задача наращивания депозитного портфеля корпоративных клиентов. Одним из способов достижения поставленной цели стала значительная модернизация существующей депозитной линейки и запуск новых депозитов с более гибкими условиями.
«До конца 2006 года нам удалось внедрить такие депозиты, как «Персональная ставка», «Прибыльный остаток», «Перспективный», «Оптимальный баланс». У клиентов появилась возможность управлять свободными денежными средствами — например как пополнять, так и изымать депозит; устанавливать и поддерживать неснижаемый остаток на счете. Клиентам также были предложены удобные сроки размещения и превышающие среднерыночное предложение процентные ставки», — рассказывает Наталия Блинова.
Стоит отметить, что новая программа банка предполагает более тесное взаимодействие с клиентами, прежде всего информационное. В конце 2006 года РБР запустил специальный проект под названием «Обратная связь с корпоративными клиентами». «Нам важно знать мнение наших клиентов о качестве предоставляемых банком услуг и о том, что является эталоном этого качества, с точки зрения клиента, об уровне обслуживания, о необходимости внедрения нового банковского продукта. Кроме этого, обратная связь позволяет и потенциальным клиентам банка получить более подробную информацию о той или иной услуге», — объясняет появление нового проекта Наталия Блинова. К тому же в департаменте корпоративного бизнеса существует Институт персонального менеджмента. Корпоративные клиенты предпочитают общаться напрямую со своим персональным менеджером, которому, как правило, и задают все вопросы. Соответственно, от квалификации и профессионализма менеджера зависит эффективность работы с клиентами. Именно поэтому подготовке персонала в РБР уделяют особое внимание: регулярно проводятся аттестации, семинары, тренинги.
«При общении с корпоративными клиентами акцент делается на те операции или услуги, качество которых, по их мнению, необходимо поменять, видоизменить или же модернизировать существующую продуктовую линейку. Мы анализируем потребности клиентов и внедряем новые продукты. Яркий тому пример — наша новая депозитная линейка, которая была разработана и внедрена с учетом интересов клиентов в части размещения свободных средств. Мы помогли нашим клиентам найти занятие свободным деньгам!« — заключила Наталия Блинова.