Вы считаете, что поп-музыка — это известность и гламурная жизнь у всех на слуху? Подумайте еще раз. Сегодняшние музыкальные хиты отражают беспокойство американцев о финансах не хуже, чем биржевые котировки, утверждает Кимберли Палмер, автор статьи, опубликованной на сайте USNews.com.
Песни, занимающие сегодня первые строчки хит-парадов, посвящены любви, дружбе и ошибкам, которые совершают люди. В песне в исполнении Нелли Фуртадо «Всего лишь мечта» (Just a Dream) звучат откровения в стиле «рэп» о том, как некто натворил ошибок по отношению к любви всей своей жизни; Рианна в песне «Единственная девушка (во всем мире)» (Only Girl (In the World) умоляет своего любимого обращаться с ней как с «единственной на свете»; «Подними свой бокал» (Raise Your Glass) Пинк — это гимн всем тем, кто испытал на себе, что такое терпеть пренебрежение или быть брошенным.
Но такое внимание к общечеловеческим ценностям далеко не всегда владело настроениями поп-звезд. Еще в начале уходящего десятилетия самые популярные песни, звучавшие на всех радиоволнах, прославляли безудержное расточительство и дорогие бренды.
Всего лишь восемь лет назад Нелли Фуртадо выпустила альбом «Нелливилль» (Nellyville), на котором среди прочих есть небольшой трек, где поется, что в современном мире новорожденные сразу имеют «пол-лимона» денег, сыновьям дарят роскошные авто Sedane DeVille, а дочери получают «бриллианты в столько карат, сколько им лет». Альбом 50 Cent, выпущенный в 2003 году, называется «Разботатей или умри, пытаясь разбогатеть» (Get Rich or Die Trying) и тоже посвящен шикарной жизни. Лирический герой одной из композиций с этого диска «по понедельникам водит Mercedes Benz, по вторникам BMW», а «по пятницам — Porche».
Бейонсе в песне «Проапгрейдить тебя» (Upgrade U) с альбома 2006 года «День рожденья» (B`Day) также убеждает своего партнера в том, что лучше вести роскошный образ жизни, и просит его позволить «пропагрейдить себя». Не отстает от нее и рэппер Jay-Z, который в этой песне декламирует строки о том, как он «покупает сумки Spy Bag, гаджеты Fly Pad и заказывает номера в отеле Bloomberg».
Однако в преддверии 2011 года американцы уже изрядно потрепаны в экономических передрягах и ищут жизни поспокойнее. Поп-звезды это почувствовали и теперь запели совсем по-другому. Сегодня все чаще песни посвящены тому, что посреди жизненных бурь есть надежда на лучшее. Даже если их слушатели месяцами не могут найти работу и чувствуют себя неудачниками из песни Пинк, они знают, что хотя бы один человек на их стороне (конечно же, это сама Пинк).
Певица Киша в композиции «Мы те, кто мы есть» (We R Who We R) призывает радоваться жизни, даже если «мы продаем свою одежду» и «спим в машинах». Леди Гага тоже высказывает симпатии к тем, кто оказался за бортом жизни, и ласково называет своих поклонников «маленькими чудовищами».
Летний хит «Забыть тебя» (Forget You) певца Си Ло Грина и вовсе содержит насмешки над теми, кто деньги ставит выше любви. «Что ж, мелочи в моем кармане оказалось недостаточно», — адресует он строки из этой песни своей бывшей девушке, оставившей его ради человека побогаче.
В наши дни в песнях о любви весь блеск богатства уступает место словам о ценности надежных взаимоотношений. В мегахите Бейонсе «Незамужние девушки (наденьте колечко)» (Single Ladies (Put A Ring On It)), поется о той надежности, которую дают стабильные отношения, а вовсе не о той уверенности, которой добавляют караты в бриллиантовых кольцах. Она просто хочет, чтобы ее бойфренд «надел колечко» ей на пальчик, а вовсе не требует роскошного кольца от Neil Lane.
«Надень колечко» всего лишь одна из многих новых песен, в которых прославляется любовь и романтика как «противоядие» нынешним трудным временам. Исполнитель Бруно Марс в композиции «Такая, какая ты есть» (Just the Way You Are) клянется, что не хотел бы изменить в своей возлюбленной ни единой черточки. В «Подростковой мечте» (Teenage Dream) Кэти Перри тоже рисует картину идеальных взаимоотношений с любимым, который считает, что она «хороша без всякого макияжа».
Ода родному штату Перри, Калифорнии, и его девушкам (California Girls), казалось бы, должна быть про голливудский шик, но нет: в композиции перечисляются простые радости морского побережья — пальмы, загар и песок. Упоминая туфли, певица просто поет о «каблуках-шпильках», не упоминая никаких дорогих брендов.
Получается, что музыка — это отражение того, что творится в кошельках. Недаром хит Дженнифер Лопес, посвященный дорогим туфлям Loboutin (Louboutins), потерпел полный провал в чартах: кому нужна обувь за 600 долларов, когда счета по кредиткам все копятся и копятся?
Что нас ждет в 2011-м? Будем надеяться, сильная экономика вновь поможет начать радоваться жизни, а песни по-прежнему будут о простых радостях, которых за деньги не купишь.
Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, Banki.ru