Внешэкономбанк заявил вчера о намерении приобрести не менее 10% акций ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), проектирующего региональный самолет Sukhoi Superjet 100. Правда, осуществить эту сделку ВЭБ готов только после того, как сам будет преобразован в Банк развития. Законопроект о Банке развития правительство России внесло в Государственную думу в январе.
Вчера Внешэкономбанк заключил с лондонским филиалом Deutsche Bank соглашение о предоставлении кредита на финансирование программы Sukhoi Superjet 100. Согласно этому договору британский банк ссудит ВЭБу 16,9 млн фунтов стерлингов (33,2 млн долл.) сроком на 13 лет. ВЭБ, в свою очередь, одолжит эти деньги ГСС на закупку оборудования французской фирмы Thales, участвующей в создании самолета Superjet 100. Кредит примечателен тем, что гарантом обязательств ВЭБа по нему выступает британское государственное агентство ECGD (Export Credits Guarantee Department). Как заявил на церемонии подписания соглашения заместитель председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, это первый с 1998 года случай, когда ECGD участвует в сделке в России. Созданное в 1919 году, ECGD занимается страхованием экспортных кредитов британских банков. Свою деятельность в России оно свернуло после дефолта в августе 1998-го.
Срок приобретения акций, по словам
ЗАО «ГСС» было создано в 2000 году как 100-процентная «дочка» авиационной холдинговой компании «Сухой» и до сих пор не имеет других акционеров. Предварительное соглашение о продаже пакета 25% плюс одна акция ГСС достигнуто с итальянским концерном Finmeccanica. В июне 2006 года при подписании этого документа в Кремле присутствовали президент России Владимир Путин и председатель совета министров Италии Романо Проди. Однако сделка еще не закрыта. Вице-президент по вопросам экономики и финансов ГСС Максим Гришанин пообещал вчера, что она будет завершена в этом году.
Стоимость 10-процентного пакета акций ГСС
Михаил КУКУШКИН