На сегодняшний день мобильный банкинг стал широко распространенной услугой. При помощи этого сервиса клиенты банков по всему миру могут оплачивать счета, осуществлять денежные переводы и проверять состояние своих финансов. Однако при всех преимуществах у мобильного банкинга имеется свой изъян — недостаточная безопасность проведения операций. Сайт Investopedia.com рассказывает об опасностях, с которыми приходится сталкиваться пользователям данной услуги, а также о том, как этих опасностей избежать.
1. Перехват информации
Текстовые сообщения не зашифровываются в процессе передачи, а это означает, что данные, которыми клиент обменивается с банком через СМС, могут быть перехвачены злоумышленниками. В случае кражи мобильного особо искушенные хакеры могут даже восстановить удаленные сообщения. Чтобы избежать подобных проблем, лучше отказаться от переписки с банком в текстовом формате, если существует вероятность того, что смартфон попадет не в те руки.
2. Несанкционированный доступ к данным
Мобильные платформы не отличаются такой же высокой степенью защиты, как, скажем, интернет-сайты или банкоматы, и поэтому более уязвимы для мошенников. Злоумышленники могут получить доступ к системе, быстро сменив несколько вариантов персональных данных. Впрочем, пользователи могут самостоятельно повысить уровень безопасности, добавив дополнительные пароли и возможность шифрования данных.
3. Кража паролей
Если пароль уже взломан и злоумышленники проникли в систему, то уже ничего не поделаешь. Однако можно принять профилактические меры, установив в мобильном устройстве функцию удаленного стирания данных. С ее помощью можно удалить с телефона все данные даже на расстоянии; кроме того, эту функцию можно активировать, даже если телефон был украден. Некоторые банки уже предлагают функцию стирания данных бесплатно. А вот пользователям сервиса MobileMe для iPhone и Blackberry приходится это приложение покупать.
4. Приложения-шпионы
При помощи различных программных приложений клиенты банков могут проверять свои счета непосредственно с телефона, однако эти же приложения несут дополнительные риски. Злоумышленники создают подобные программы для выуживания данных; некоторые эксперты относят такой вид мошенничества к самой последней разновидности фишинга (от англ. phishing, под которым понимается кража данных посредством подставных интернет-сайтов или программного обеспечения. — Прим. ред.). При загрузке мошеннических программных приложений в свои мобильные телефоны клиенты рискуют потерять ценные данные. К примеру, в январе прошлого года администраторы поисковой системы Google удалили из Сети 50 приложений для телефонов Android, сочтя их ненадежными и содержащими вирусы.
Для профилактики не стоит кликать на всплывающие баннеры, рекламирующие подобные приложения, а также проверять в банках подлинность таких программ. Если это возможно, следует скачивать приложения непосредственно с банковских сайтов.
5. Потери и находки
Мобильные телефоны невелики по размерам и портативны, однако это достоинство одновременно и недостаток, поскольку сотовые телефоны легко теряются, их нетрудно украсть. Преступники, похитившие телефон, могут восстановить личную информацию его владельца. Во избежание проблем в случае пропажи устройства клиенту следует немедленно связаться с банком, чтобы его служба безопасности взяла счета под контроль.
И еще одна подсказка
Никто не защитит клиента лучше, чем сам клиент. В качестве меры предосторожности держателям счетов стоит регулярно проверять аккаунты на предмет подозрительных операций. Кроме того, можно подключить услугу автоматических электронных оповещений об операциях, чтобы всегда держать свои финансы под контролем.
Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, Banki.ru