Тридцатилетний Ник Леопард и 27-летний Энди Блечмен — идеальные кандидатуры для работы на Уолл-стрит. В сногсшибательных костюмах и с такими же сногсшибательными резюме, они могли бы ногой открыть дверь любого крупного банка. Но они не банковские служащие. Они предприниматели.
Леопард и Блечмен создали собственную компанию под названием Accordion Partners, которая на условиях почасовой оплаты предоставляет услуги опытных инвестиционных банкиров.
Еще несколько лет назад молодым людям не удалось бы начать такой бизнес. Любой приличный банкир засомневался бы, стоит ли рисковать карьерой ради участия в таком предприятии. И любая компания, нуждающаяся в юридической экспертизе или консультации по слияниям и поглощениям, обратилась бы к авторитетным профессионалам или наняла бы для решения проблем новых сотрудников.
Но сегодня у Accordion Partners нет отбоя от клиентов. В основном это компании, которые слишком малы, чтобы привлечь внимание крупных банков, или слишком осторожны, чтобы в нынешних экономических условиях нанимать новых сотрудников. Зато у самой Accordion Partners проблем с кадрами не возникает. Компанию засыпают своими резюме признанные профессионалы, готовые отказаться от 80-часовой рабочей недели в банках ради гибкого графика.
Гибкое преимущество
Леопард, например, часто упоминает, что он запустил этот бизнес вскоре после рождения сына. В беседах с кандидатами он делает акцент на возможности предоставления гибкого графика и балансе между профессиональной и личной жизнью.
Идея гибкого графика вдохновляет молодое поколение, отвергающее постулат Уолл-стрит о том, что ради работы нужно жертвовать всем прочим. «Нас буквально штурмуют люди, которые лет пять проработали в банках и жаждут перемен», — говорит Блечмен.
Работники Accordion Partners сами выбирают себе задания и, как следствие, сами формируют собственный рабочий график. Антуан Фарри проработал в компании около года. Он пользуется гибким графиком для того, чтобы в свободное время контролировать работу магазина по продаже скейтбордов и сноубордов, где у него небольшой пакет акций. По его словам, ему завидуют бывшие коллеги из банка Bear Stearns и бывшие однокурсники по MBA Чикагского университета. «Бывает, они работают по 80 часов в неделю и редко могут сходить в спортзал или хотя бы поспать необходимое количество часов», — рассказывает 32-летний Фарри. А ему прекрасно удается совмещать личные интересы с эффективной работой: недавно он помог небольшой нью-йоркской компании по производству одежды сформировать цели по поглощению и проконсультировал крупную розничную компанию, продающую продукты по уходу за здоровьем, на предмет расширения ее ассортимента.
Дорогие сотрудники
Почти все сотрудники Accordion Partners имеют от трех до семи лет опыта работы в крупных банках и получают зарплату по расценкам Уолл-стрит. Обычно они работают по 60 часов в неделю. Для сравнения: в банках их коллеги трудятся по 80—90 часов еженедельно. Правда, в отличие от обычных банковских служащих они не получают бонуса в конце года. Вместо этого Accordion ежемесячно прибавляет к зарплате часть бонуса, распределяя выплаты на 12 месяцев.
Американский рынок труда все еще переживает последствия кризиса: 1,5 млн людей ищут работу и на каждую открывшуюся вакансию претендуют четыре безработных. Несколько недель назад президент Обама призвал корпорации снова нанимать людей. Но, как показывает опыт работы Accordion Partners, рынок труда изменчив и изобретателен в поисках путей найма. Есть определенный зазор между понятиями «работающий» и «безработный». Ведь в США 9 млн работников считаются индивидуальными предпринимателями и еще примерно столько же работают по системе частичной занятости. Сотрудников компании Accordion можно отнести к последним, при этом некоторые из них получают $30 000 в месяц. И примерно половина этих везунчиков имеют в резюме строчку об опыте работы в банках вроде Bear Stearns или Lehman Brothers.
Некоторым везет
9 миллионов работников в США трудятся по системе частичной занятости. Сотрудников компании Accordion Partners можно отнести именно к ним, при том что зарабатывают они не меньше тех, кто занят полную неделю, а нередко и больше.
Кайл СТОК
WSJ, перевод Марии Подцероб