Сотрудников российской дирекции Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) подозревают в коррупции. В связи с этим с четырех россиян, включая директора от России в ЕБРР Елену Котову, уже снят дипломатический статус. Расследование параллельно ведут правоохранительные органы Великобритании и России.
Вчера стало известно, что директор от России ЕБРР Елена Котова ушла со своего поста в декабре прошлого года отнюдь не добровольно. По сообщению Минэкономразвития (МЭР), причиной ее ухода стало «независимое внутреннее расследование по подозрению в нарушении ею и еще тремя сотрудниками российской дирекции ЕБРР кодекса поведения банка».
По данным последнего отчета ЕБРР за 2009 год, среди сотрудников с русскими фамилиями значились Георгий и Александр Орловы, а также Наталья Ханженкова. В самом ЕБРР пояснили, что полиция Великобритании проводит расследование по подозрению в причастности к «криминальным действиям» в отношении четверых россиян — сотрудников банка. Также совет директоров ЕБРР решил снять с них иммунитет от судебного преследования, и в банке проводится внутреннее расследование. В ЕБРР сообщили, что сотрудничают по этому делу с российскими властями и полицией Великобритании.
В британском МИДе РБК daily подтвердили, что получили запрос от полиции лондонского Сити и уже направили письмо-запрос в ЕБРР по поводу снятия иммунитета с четырех россиян. Дело в том, что сотрудники ЕБРР подобно представителям внешнеполитических ведомств обладают дипломатическим иммунитетом.
«Полиция лондонского Сити работает в тесном сотрудничестве с ЕБРР в рамках расследования предполагаемой коррупции», — сообщил РБК daily представитель полиции лондонского Сити, но от каких-либо дальнейших комментариев отказался.
Представитель департамента экономической безопасности ДЭБ МВД России Альберт Истомин подтвердил факт проведения расследования совместно с СК МВД в отношении Елены Котовой и других сотрудников ЕБРР.
В прошедшем году несколько российских банков, долей в которых почти в 25% обладает ЕБРР, фигурировали в уголовных делах о мошенничестве. В частности, в Транскапиталбанке была обнаружена схема по обналичке, а в Уралтрансбанке — мошенничество со списанными векселями (см. РБК daily от 30.08.10).
Антон ВЕРЖБИЦКИЙ, Андрей КОТОВ