Как стало известно РБК daily, УК «Тройка Диалог» подала в ФСФР заявку на регистрацию нового интервального фонда «Тройка Диалог — Потребительский сектор». Стратегия нового фонда будет основываться на инвестициях в акции компаний, ориентированных на внутренний спрос. В итоге управляющие надеются сформировать ПИФ, инвестиционный портфель которого будет в меньшей степени коррелирован с динамикой фондовых индексов.
Как рассказал вице-президент УК «Тройка Диалог» Андрей Звездочкин, компания планирует приступить к формированию нового фонда «Тройка Диалог — Потребительский сектор» в марте этого года после завершения регистрации в ФСФР. Минимальный объем фонда составит 15 млн руб., однако в «Тройке Диалог» рассчитывают привлечь гораздо больше средств. «Хотя ПИФ будет создаваться как интервальный, мы не исключаем, что по мере роста интереса к нему он будет перерегистрирован в открытый», — заявил вчера Андрей Звездочкин. Планируется, что «Тройка Диалог — Потребительский сектор» будет вкладывать средства в бумаги компаний, работающих в сегменте ритейла, производства товаров и продуктов питания, торговли и финансовых услуг.
От уже существующих типов секторальных фондов новый ПИФ будет отличаться своей стратегией. Как пояснил портфельный управляющий УК «Тройка Диалог» Владимир Потапов, основная инвестиционная идея заключается в том, чтобы создать портфель из бумаг компаний, ориентированных на внутренний спрос и не зависящих от конъюнктуры сырьевых рынков. «Бумаги компаний потребительского сектора в меньшей степени зависят от конъюнктуры рынка, который на 70% состоит из акций нефтегазового сектора и металлургии», — поясняет Владимир Потапов. По его словам, сейчас на общий рыночный тренд сильно влияют мировые цены на нефть, газ и металлы. «На рост же потребительского сектора большее влияние оказывает рост ВВП страны и повышение благосостояния населения, а эти показатели будут расти и дальше независимо от мировых цен на сырье», — добавил Владимир Потапов. Он не исключает, что часть ПИФа будет сформирована за счет «голубых фишек», однако значительную часть портфеля составят бумаги с меньшей капитализацией: «перспективными мы считаем акции компании «Калина», а в сфере ритейла — бумаги «Магнита».
Участники рынка говорят, что идея, которую намерена реализовать «Тройка Диалог», буквально «носится в воздухе». Сразу несколько УК заявили вчера РБК daily о том, что также рассматривают возможность создания подобных фондов. «Мы не исключаем того, что также создадим подобный фонд», — говорит управляющий директор УК «Альфа-Капитал» Валерий Петров. По его словам набор бумаг компаний потребительского сектора, которые сейчас торгуются на рынке, уже достаточен, чтобы сформировать ликвидный портфель. Руководитель департамента управления активами УК «КИТ Финанс» Владимир Цупров, считает, что фонд потребительского сектора явится прекрасным дополнением к линейке существующих отраслевых фондов. «Однако идея независимости от колебаний цен на сырьевых рынках будет работать, если, скажем, стоимость нефти не упадет ниже 40 долл. за баррель», — поясняет Владимир Цупров. По его словам, если это произойдет, то это отразится на выручке компаний потребительского сектора. «Сейчас модель оценки компаний потребительского сектора основана на ожиданиях 30—40% ежегодного роста их прибыли, и если этот показатель снизится, это может привести к двукратному снижению котировок их акций», — добавил Владимир Цупров.
Альберт КОШКАРОВ