Совет директоров Банка Москвы может рекомендовать сменить президента банка Андрея Бородина на внеочередном собрании акционеров, подтвердили в кредитной организации. Но если раньше сообщалось, что этот вопрос будет рассмотрен на внеочердном заседании акционеров 21 февраля, то сейчас речь идет о назначении даты еще одного внеочердного заседания. Предположительно, ее назовут в пятницу, 28 января.
На своем посту Андрей Бородин находится с 1995 года (до этого он работал советником мэра Москвы по финансовым и экономическим вопросам). Обычно контракты с топ-менеджерами финансовых структур заключаются от лица Совета директоров этих организаций и носят срочный характер: пять лет или три года. Вопрос о прекращении полномочий Андрея Бородина может быть инициирован крупнейшим акционером банка — правительством Москвы. Город сейчас контролирует 46,5% капитала банка напрямую, и еще около 4% ему принадлежит мэрии через долю в «Столичной страховой группе».
Впрочем, в правлении банка могут произойти изменения еще до проведения внеочередного собрания акционеров. Так, первым заместителем президента банка может стать Михаил Кузовлев, занимающий сейчас должность первого зампреда в ВТБ.
Участники рынка отмечают, что быстрая смена власти — классический прием менеджмента ВТБ при покупке финансовых структур. При этом назначение Кузовлева они оценивают по-разному.
«Это более мягкий вариант для менеджеров банка, чем назначение в банк на руководящую должность кого-то из топ-менеджмента компании «ВТБ-Капитал». Понятно, что ВТБ быстро уберет Бородина из руководства банка, но назначение Кузовлева означает, что у руководства среднего звена есть хотя бы год на то, чтобы плавно подыскивать себе другую работу», — так прокомментировал возможные перестановки в Банк Москвы топ-менеджер одной из компаний, которую ВТБ поглотил несколько лет назад. Собеседник BFM.ru говорит, что Михаил Кузовлев при любом раскладе будет продвигать генеральную линию ВТБ: «На рынке людей много, хороших специалистов — полно, а вот преданных — мало».
«Михаил Кузовлев — самый известный из переговорщиков ВТБ. Когда он приходит присматриваться к планируемой покупке, задает всем менеджерам банка всего один вопрос: «А в чем ваша уникальность, чтобы тратить на вас деньги госбанка?». При этом на него не действуют ни имена, ни регалии. Не назвал бы я его назначение в Банк Москвы мягким вариантом для топов этого банка», — говорит управляющий директор одного из коммерческих банков, осенью 2008 года работавший в кредитной организации, «спасенной» бюджетными деньгами.
Начальник аналитического управления Банка Корпоративного финансирования Максим Осадчий отмечает, что фигура президента Банка Москвы Андрея Бородина не менее одиозна, чем фигура самого экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. До сих пор Бородин не ответил на часто задаваемый ему вопрос, как он вместе с Львом Алалуевым консолидировать пакет акций Банка Москвы в размере 20,32% (по данным сайте самого Банка Москвы), стоимость которого на сегодняшний день превышает 42,7 млрд рублей. По словам Осадчего, очистка расчетного банка Москвы от креатур бывшего мэра скажется положительно на имидже кредитной организации. «Планируемая смена президента этого банка лишний раз говорит о том, что незаменимых фигур у нас нет, что не может не радовать», — считает Осадчий.
Елена ГОСТЕВА