У нас всегда так: чтобы
И тут началось самое интересное. Из Френкеля «посыпался» компромат. До этого «письма Френкеля» лежали припрятанные. Писал человек для души. А тут убили, посадили, и нате вам: вся «правда» о ЦБ выплеснулась на страницы газет. Что, дескать, брал ЦБ с банкиров подать за вступление в систему страхования вкладов. Что зарвались центральные банкиры так, что перешли все «понятийные» границы. С кого по сто тысяч долларов брали, а с кого и по пять миллионов. Банкиры стонали, но платили. Оставил Френкель и повод поломать голову — ведь в письмах у него конкретные чиновники и банкиры скрывались за таинственными инициалами, понятными, впрочем, специалистам безо всякого труда. Генпрокуратура заинтересовалась. И все благодаря нескольким роковым выстрелам у стадиона.
Звучит ужасно, не правда ли? Но самое интересное, какой из всего этого сделан вывод. Если раньше ЦБ мог по своему усмотрению принимать банки в систему страхования вкладов или отказывать им, отзывать лицензии или выдавать, казнить или миловать, то теперь в «цепочку» включили еще одну госструктуру — финансовую разведку. Цепочка стала длиннее, банкирам придется обходить больше кабинетов.
Поможет ли это борьбе с коррупцией? Да и вообще, есть такое мнение, что коррупция — это смазка российской экономики. И что без нее вообще ничего работать не может. Чем больше чиновников принимают решения — тем больше «смазки»?
Андрей РЕУТ