Промо-акция по привлечению пайщиков, объявленная управляющей компанией «Финам», завершается легким скандалом. В этом убедились сотрудники РБК daily, пытавшиеся в прошлую пятницу обменять открытки-купоны из журнала Forbes на один пай ПИФа «Финам Первый». Сотрудники компании «Финам», обслуживавшие клиентов, похоже, затягивали время оформления заявлений. Корреспондентам РБК daily пришлось затратить больше пяти часов, чтобы стать настоящими пайщиками по купону.
Корреспонденты РБК daily утром в пятницу отправились в офис «Финама» на Мясницкой, чтобы обменять купон на пай. Секретарь на КПП в 10.15 выдал пропуска-талончики с порядковым номером, тем самым указав место в общей очереди. При этом специалист по работе с клиентами ИК «Финам» Евгений Докудовский предупредил, что на обслуживание одного клиента уходит около полутора часов, то есть больше десяти человек обслужить не удастся, а менеджер по работе с клиентами УК «Финам Менеджмент» Максим Штубей прямо заявил, что «за день отдел вряд ли сможет принять больше 30 человек». Для этих заявлений нашлось вполне понятное объяснение: оказалось, что на весь поток потенциальных клиентов было выделено всего два менеджера.
При этом
После появления в зале пресс-секретаря «Финама» Владислава Кочеткова, клиентам стали настойчиво предлагать стать «настоящими инвесторами», выкупив треть пая за одну тысячу рублей. Кроме того, на требование о заполнении договора на моментальное погашение паев Максим Штубей категорически отвечал, что «в компании таких заявлений сейчас не принимают», однако наиболее настойчивым он все-таки был вынужден выдать этот договор. Всем остальным предлагалось «звонить через неделю». Для отдельных российских граждан пятничное мероприятие компании «Финам» по раздаче «подарочных» паев закончилось тем, что после пятичасового ожидания им отказали в праве участвовать в акции
БОРИС ДЕРЕВЯГИН