Вчера уволенные сотрудники Ситибанка, создавшие в конце прошлого года профсоюзную организацию для защиты своих прав, подали судебный иск против бывшего работодателя. Истцы просят суд обязать Ситибанк восстановить их на работе и выплатить компенсацию в размере 1 млн руб. В ближайшее время бывшие сотрудники банка намерены обратиться с жалобой на Ситибанк в прокуратуру, Минздравсоцразвития и Банк России. По словам бывших сотрудников, Ситибанк проводит ряд банковских операций с нарушениями, доказательства которых сотрудники готовы предоставить надзорным органам.
Вчера в Пресненский районный суд Москвы обратились бывшие сотрудники Ситибанка с требованием восстановить их на работе и выплатить компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. В иске, поданном вчера в суд, бывшие сотрудники Ситибанка указывают, что работодатель нарушил ряд статей Трудового кодекса, сократив штат управления по привлечению клиентов. В конце прошлого года руководство Ситибанка приняло решение о реорганизации подразделения по обслуживанию VIP-клиентов банка, в результате которого 20 сотрудников получили уведомления о сокращении. В официальном сообщении банка говорится, что «им были предложены альтернативные вакансии, отвечающие их профессиональным навыкам и знаниям, а также денежные компенсации и выходные пособия».
Как пояснил вице-президент Ситибанка Владимир Андреев, решение о значительном сокращении управления по привлечению VIP-клиентов было вызвано сокращением затрат, которое несло указанное подразделение. Однако руководитель управления по обслуживанию VIP-клиентов Игорь Блинцов не только не был уволен, но, наоборот, сохранил за собой руководящую должность.
Из 20 менеджеров Ситибанка только один принял предложение об альтернативной вакансии, у двоих сотрудников уведомления об увольнении были отозваны по причине семейных обстоятельств, девять сотрудников согласились с условиями банка и уволились сами, а восемь человек отказались от предложенных банком условий и решили судиться.
По словам заместителя председателя профсоюзной организации Ситибанка Максима Бельского, работавшего специалистом в указанном управлении, руковод ство банка провело сокращение сотрудников без ведома первичной профсоюзной организации, которая на тот момент уже была создана в банке. «О том, что в банке создан профсоюз, мы несколько раз по электронной почте сообщали руководству банка, в том числе президенту Марку Робинсону. Позже мы отправили письмо курьерской почтой с уведомлением о получении, печать на котором свидетельствует о том, что письмо получено», — сообщил вчера Максим Бельский.
В Ситибанке, в свою очередь, настаивают, что никаких писем от профсоюзной организации не получали. «В банк не поступало официальных и надлежащим образом оформленных уведомлений о создании первичной профсоюзной организации и тем более не были предоставлены соответствующие регистрационные документы, предусмотренные законодательством РФ», — говорится в официальном ответе Ситибанка на запрос РБК daily.
Тем временем нежелание сотрудников принять условия руководства Ситибанка поставило под угрозу их финансовую стабильность. Дело в том, что, как сообщил РБК daily один из сокращенных сотрудников, его ссудная задолженность по кредитной карте была переведена на дебетовые карты с овердрафтом. В результате кредиты, которые уволенные сотрудники взяли по низкой процентной ставке, им придется возвращать по ставке 45% годовых. В Ситибанке уверяют, что для решения этого и других вопросов, возникавших при увольнении, банк пытался связаться с сотрудниками, однако те намеренно не выходили на связь. «Мы им звонили, писали, но они игнорировали наши звонки. А в договорах, которые сотрудники подписывали при получении кредитов, все условия четко прописаны, они не могли об этом не знать», — отметил Владимир Андреев.
Похоже, что уволенные сотрудники Ситибанка решили не только побороться за свои права, но и указать на нарушения, которые, по их словам, происходят в банке. В настоящий момент они готовят ряд исков в прокуратуру, заявление в трудовую инспекцию и обращение в ЦБ. По словам бывших сотрудников, Ситибанк проводит ряд банковских операций с нарушениями, доказательства которых сотрудники готовы предоставить регулятору.
Наталья КОПЫЛОВА