Новая демократия в Египте не будет испытывать финансовых затруднений, обещают международные банкиры. Они увидели исключительные возможности в инвестиционных проектах этого региона и готовы вкладывать в них миллиарды долларов. За последние несколько дней о своей готовности инвестировать в Египет заявили сразу два крупнейших финансиста. Вчера вечером президент ЕБРР Томас Миров выступил с речью на конференции Оксфордском университете. По сообщению Dow Jones, господин Миров заявил, что с мая прошлого года банк по запросу египетского правительства проводит исследование, которое определит приоритетные сферы в экономике для инвестиций.
Проведение экспертизы близится к концу и вскоре правление ЕБРР вынесет свои предложения на совет директоров банка. Если решение будет принято, размер инвестиций может составить $1 млрд ежегодно. До сих пор единственной страной региона, куда вкладывался ЕБРР, была Турция. Инвестиции, отметил Миров, призваны стимулировать развитие частного сектора, особенно малого и среднего бизнеса, которые являются драйвером для создания новых рабочих мест в стране. В своей речи Томас Миров также отметил, что банк готов сделать этот вклад, чтобы поддержать процесс политического и экономического преобразования в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Привлекательность инвестиций он объяснил исторической параллелью между последними событиями в арабском мире и теми изменениями, которыми была охвачена Восточная Европа после краха коммунизма 20 лет назад.
Неделей ранее инвестиции Египту пообещал саудовский миллиардер и владелец Al-Baraka Bank Салех Камель. Он вместе с соотечественниками учредит в Египте свой банк развития с капиталом в $1 млрд, его целью будут долгосрочные инвестиции в египетскую экономику и создание новых рабочих мест. Камель заявил, что ущерб, понесенный саудовскими инвесторами в результате волнений, отнесен на операционные потери, при этом сами активы не были затронуты. В обоих заявлениях — и Мирова, и Камеля — обращает на себя внимание та поспешность, с которой они были сделаны. Это произошло до проведения новых выборов, более того — временное правительство до конца все еще не сформировано и массовые волнения пока еще не утихли. Объяснение этому может быть только одно: очевидно, из желающих финансировать проекты тех или иных сил в Египте выстроилась целая очередь.
Елена ЗУБОВА