Суд Екатеринбурга признал действия СКБ-Банка, который взимал за пополнение депозитов комиссию в размере 7%, незаконными. Эксперты отмечают, что не стоит быть столь категоричными, и в случае если клиент довносит соизмеримые суммы, а не «открывает окно бизнеса», банк может пойти на уступки.
Районный суд Екатеринбурга удовлетворил иск Роспотребнадзора по Свердловской области и признал противоправными действия СКБ-Банка по незаконному взиманию комиссии за пополнение вкладов физлиц. В частности, суд признал незаконными взимание банком комиссии в размере 7% от суммы пополнения во вклады «Пенсионный», «Патриот», «Патриот!!!».
В 2009 году банк принимал депозиты на 1001 календарный день: с 1-го по 100‑й день по ставке 17,1% годовых, а со 101-го по 1001-й день — по ставке 16%, передает Евроазиатское агентство новостей. Однако спустя некоторое время банк ввел комиссию на пополнение данных вкладов, несмотря на то что это противоречит договору банковского вклада и не соответствует нормам ГК. В частности, на сайте банка указано, что пополнение вклада «Пенсионный» производится в соответствии с тарифами банка.
В ходе судебного заседания было установлено, что банк также не проинформировал своих клиентов о необходимости выплачивать комиссию. Суд обязал банк привести договоры с вкладчиками в соответствие с нормами законодательства. Роспотребнадзор по Свердловской области, в свою очередь, рекомендовал пострадавшим от действий банка обращаться в суд. В СКБ-Банке вчера сформулировать свою позицию не смогли.
Директор ЦЭИ МФПА Сергей Моисеев отметил, что подобная практика существует давно. Первый нашумевший пример продемонстрировал в 2004 году Альфа-банк, который во время паники вкладчиков принудительно взимал штрафные платежи за досрочное снятие депозитов. А последний случай был связан с Юниаструм Банком, который демотивировал вкладчиков от вложений на депозиты с высокой ставкой. По словам
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян считает, что необходимо рассматривать каждую конкретную ситуацию, и не быть категоричными. По его словам, когда видно, что это не афера, а исключительно соизмеримое довнесение, тогда можно идти на уступку. Однако
Марина МАКСИМОВА