Аккуратный владелец кредитной карты Cash Back Ситибанка может сэкономить 1% на каждой покупке, сделанной в России. В США, где Citigroup входит в тройку лидеров карточного бизнеса, именно этот продукт банка пользуется наибольшей популярностью. Запустить дисконтные кредитные карты собирается и «Русский стандарт».
В середине марта 2007 г. Ситибанк предложил клиентам новый продукт — кредитную карту Cash Back, владелец которой получает на счет бонус в 1% от потраченной суммы после каждой покупки. Лимит по этой карте — 160 000 руб., а у ее владельца есть льготный период кредитования, когда при своевременном погашении задолженности в течение 50 дней ее использование не оплачивается. «С 13 марта нам поступило порядка 3000 заявлений на карту Cash Back», — рассказал «Ведомостям» вице-президент Ситибанка Михаил Бернер.
По его словам, Россия — первая европейская страна, где действует подобное предложение. «При условии что клиент погасит задолженность по кредиту в льготный период, его доход от пользования картой составит 1% от суммы кредита», — говорит Бернер. Впрочем, покупки за рубежом будут обложены дополнительной комиссией — за платежи в иностранной валюте по карте Cash Back Ситибанк возьмет 4,5% от транзакции.
В США карта Cash Back имеет порядка 10 разных тарифов, а размер бонуса варьируется от 1% до 6%. Бернер утверждает, что именно такие карты — одни из самых популярных среди всех кредитных продуктов, которые банк предлагает в США. В этой стране Citigroup занимает
У Ситибанка нет сформированной сети эквайринга, поэтому на погашение бонуса, скорее всего, пойдут средства от ставки по кредиту, полагает старший вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. По его мнению, продукт разогреет рынок кредитных карт и станет хитом продаж, а Ситибанк продолжит свою успешную экспансию в России. Старший вице-президент «Русского стандарта» Георгий Горшков рассказал «Ведомостям», что его банк тоже собирается запустить программу Cash Back. «Банк заинтересован в максимально активном использовании карты: можно вернуть с оборота 1% клиенту, но получить выгоду за счет увеличения числа транзакций», — поясняет Горшков. Он считает, что новый продукт понравится потребителям, поскольку предполагает поощрение. Сначала банк будет возвращать деньги владельцам премиальных карт (Горшков не исключает, что это будет больше 1%), а затем и держателям других карт.
По мнению советника предправления Русь-банка Валерия Кардашева, новая карта Ситибанка устроит далеко не всех, поскольку ставка в 28% довольно высока, а карта оправдает себя только при дорогих покупках. «Выгода от Cash Back возможна при условии частых покупок на крупные суммы, но лимит карты не позволит это делать», — объясняет банкир. Впрочем, он признает, что для банка подобная карта весьма выгодна, поскольку бонусы значительно увеличивают число покупок по безналичному расчету.
ЗАО «КБ «Ситибанк», дочерний банк Citigroup, начало свою деятельность в России в 1993 г., став одним из первых российских банков с иностранным капиталом. По данным «Интерфакс-ЦЭА», на 1 октября 2006 г. активы банка составляли 127 млрд руб. (
Татьяна ВОРОНОВА, Анна БАРАУЛИНА