На днях состоялась встреча главы ММВБ Рубена Аганбегяна с акционерами РТС, ранее заключившими предварительное соглашение по продаже акций РТС. На встрече обсуждался вопрос о судьбе имущества некоммерческого партнерства (НП) РТС: дело в том, что по ходу сделки по объединению двух бирж о его существовании просто забыли.
Как стало известно РБК daily, ММВБ пытается договориться с пятеркой акционеров РТС — «Тройкой Диалог», «Атоном», Альфа-банком, «Ренессанс Брокером» и «Да Винчи Капиталом» — о том, чтобы в собственность биржи ММВБ перешло и имущество, находящееся на балансе НП РТС, в рамках уже оговоренной цены сделки по объединению бирж. Если же у НП РТС понадобится
ММВБ опасается того, что в собственности НП РТС оказались не только 4% привилегированных акций РТС, доли в Расчетно-депозитарной компании, 19,99% Санкт-Петербургской биржи, «РТС-Тендер» и здание биржи на Долгоруковской, но и львиная доля программных продуктов биржи РТС. Они включают ПО Plaza и массу других программных продуктов, с помощью которых можно без особого труда создать аналог биржи РТС и рынок FORTS. Если это произойдет, то руководству ММВБ придется с большим трудом объяснять своим акционерам, как это случилось и за что заплачено более 1 млрд долл.
Удивительно то, как такое вообще могло произойти, учитывая, что слиться хотят две крупнейшие площадки страны, а в сопровождении сделки принимали участие ведущие эксперты и российские компании. По информации РБК daily, проведению сделки века помешала забывчивость участников сделки. Источник, знакомый с ее ходом, сказал, что в процессе переговоров по продаже пакетов акций РТС «о НП РТС просто забыли». По словам одного из акционеров РТС, стоимость НП РТС составляет 30 млн долл., по другим данным, стоимость имущества, входящего в партнерство, может оцениваться в 90 млн долл.
В то же время РБК daily стало известно, что акционеры РТС договорились между собой и в ближайшее время внесут в структуру сделки имущество НП РТС, так как совет директоров даст согласие на подобную операцию, причем цена сделки для ММВБ не изменится. Кроме того, у акционеров РТС теперь возникает и конфликт интересов с другими 152 участниками НП РТС, которым, скорее всего, придется безучастно наблюдать за переходом имущества к ММВБ.
Глава ММВБ Рубен Аганбегян не стал давать РБК daily свои комментарии. На РТС пояснили, что «никаких решений по этому вопросу на текущий момент не принято, все находится в процессе дискуссии».
Антон ВЕРЖБИЦКИЙ