Высокорискованные ипотечные облигации subprime, с краха которых начался финансовый кризис 2008 года, снова набирают популярность у долгосрочных инвесторов США. Банки охотно кредитуют под эти бумаги. Ипотечное кредитование благодаря усилиям властей стало более безопасным, надеются участники рынка.
Ипотечные облигации повышенного риска subprime и другие займы под жилье пользуются все большей популярностью у инвесторов, пишет в пятницу The Wall Street Journal. Это признак того, что экономика США восстанавливается после кризиса и возвращает доверие к бумагам, с которых он начался.
Закончившийся в четверг квартал стал самым удачным для фондового рынка США с 1999 года. Индекс Dow Jones вырос за три месяца на 6,41%. Это служит хорошим предзнаменованием для всего года, по некоторым бумагам рынок ожидает рост на 81% за год.
Интерес к рискованным облигациям подогревает Федеральная резервная система (ФРС) США,
удерживающая ключевую ставку рефинансирования на самых низких в истории уровнях, что делает минимальным доход по высоконадежным бумагам. Правда, теперь инвесторы предпочитают не агентства Fannie Mae и Freddie Mac, а так называемые неагентские облигации.
Доходность этих бумаг выросла на 20%, считая с низшей точки кризисного падения, и теперь составляет 5—7%. Для сравнения, государственные облигации дают 3,5%, а облигации ведущих корпораций 4%.
Цена большей части облигаций выросла с 30 центов в худшее время кризиса до 60 центов на доллар, причем в последние месяцы доходность облигаций стабилизировалась, что привлекает к ним консервативных инвесторов.
Спрос на высокорискованные облигации так велик, что ФРС может с выгодой продать облигации, выкупленные в рамках поддержки рынка во время финансового кризиса. В четверг ФРС объявила о готовящейся продаже бондов AIG на миллиарды долларов. Пока продавцами рискованных облигаций выступают хедж-фонды и прочие инвесторы, скупавшие подешевевшие долги два года назад, и решившие теперь зафиксировать прибыль.
Купившие облигации subprime вновь несут их в банки, снова охотно кредитующие под этот залог.
«Я бы не сказал, что вернулись прежние времена», — говорит старший вице-президент Moodys Investors Service Скотт Робинсон. Но некоторые инвесторы стараются закупить рискованные облигации, поскольку «оптимизм и относительно высокий уровень капитала вернули рискованные активы на баланс». Так, MFA Financial, публично торгующаяся компания, покупала бонды с тех пор, как стабилизировался рынок, удвоив портфель за 2010 год, когда ежемесячно она покупала облигации на $100 млн. Теперь покупки возросли до $300 млн в месяц. Инвестирующая в недвижимость Invesco Mortgage Capital в 2010 году вложила в высокорискованные облигации $876 млн и планирует кредитоваться, чтобы вложить еще, признает ее финансовый директор Дональд Рамон.
«Ипотечные облигации — хорошее вложение, оно принесет плоды тем, кто успеет купить их, пока они дешевы, — поясняет руководитель аналитической службы ИК «Трейд Инвест» Сергей Коробков. — В феврале цены на новое жилье упали на 13,9% — это рекорд за всю историю наблюдений. Цена отдельно стоящего дома в США составляет $202 тыс., на вторичном рынке — $156 тыс. Падение вызвано тем, что на продажу выставлено много домов, изъятых за долги». К тому же
Инвесторы надеются, что возвращение ипотечных облигаций на рынок не создает новой угрозы экономике. Правительство США установило для ипотечного кредитования более жесткие требования: нельзя кредитовать безработных, нельзя кредитовать без залога.
Екатерина МЕРЕМИНСКАЯ