Кредитный брокер «Фосборн Хоум» намерен завоевать ипотечный рынок, продвигая свои услуги в торговых центрах. Не больше 5% покупателей могут заинтересоваться этой услугой, считают эксперты.
Вчера «Фосборн Хоум» объявила об открытии петербургского филиала. Компания разместила свои информационные стойки с мобильными агентами в торговых центрах «Сенная» и «Родео Драйв», до конца года появятся еще восемь, рассказал гендиректор «Фосборн Хоум» Василий Белов. Таким образом компания намерена повысить узнаваемость, а также привлечь дополнительных клиентов. В этом году петербургский филиал намерен организовать сделки на сумму около $40 млн, говорит Белов. Ипотечный банк Deltacredit тоже предлагает свой продукт в торговых центрах «Сенная» и «Питер». По словам регионального директора по СЗФО Марины Арнольди, установленные там стенды носят больше информативный характер. В торговых центрах и магазинах активны, как правило, банки, продвигающие свои кредитные карты или потребкредиты. По словам директора по ипотечному кредитованию петербургского филиала Альфа-банка Вячеслава Михайлова, через этот канал банки привлекают около 15% клиентов. «Стойки — очень эффективный способ продвижения. Клиент может получить консультацию прямо в магазине», — говорит он.
Эксперты сомневаются, что среди покупателей найдется много клиентов ипотечных программ. «Вопрос об ипотеке не решается сиюминутно», — недоумевает управляющий петербургским филиалом Газпромбанка Ольга Драгомирецкая. Население обратит внимание [на стенды], но в банк придет не более 5% [посетителей торговых центров], соглашается управляющий петербургским филиалом ММБ Александр Конышков. С его оценкой согласна и Арнольди. «Намного больше шансов продать
«Фосборн Хоум» создана в 2005 г. Основной владелец — Евгений Бернштам. В 2006 г. помогла получить кредитов более чем на $60 млн.
В прошлом году банки, работающие с Петербургским ипотечным агентством, выдали 11 081 кредит на 19,2 млрд руб.
Анна АХМЕДОВА