IPO НОМОС-Банка представляло собой, если так можно сказать, классику жанра. Продавцы не стали завышать оценку, а итоговую цену установили хотя и ближе к верхней границе ранее объявленного корридора, но не впритык. Оставив возможность для роста котировок, несмотря на трехкратную переподписку.
В результате, первый день торгов не оказался смазанным — неудовлетворенный спрос обеспечил рост котировок, будь то расписки в Лондоне или сами акции в РТС. Так что первое IPO частного российского банка в Лондоне и, вообще, первое IPO российского банка с начала кризиса можо считать удачным.
Не обошлось, конечно, и без везения — книга была закрыта за несколько часов до сильного падения, спровоцированного изменением прогноза рейтинга S&P для США. До того события в Японии и череда восстаний в Африке изрядно помотали нервы организаторам. А «Евросеть», рисковавшая оттянуть симпатии инвесторов, не стала проводить IPO.
Если использовать спортивную терминологию, можно сказать, что повезло сильнейшему. «Номос» для инвесторов — сродни идеальному заемщику для банка, то есть тот, кому деньги не особо-то и нужны. Контролирующая его группа ИСТ с партнерами не спешат монетизировать свои доли любой ценой. Напротив, они готовы к дальнейшим инвестициям.
Отчасти благодаря такому подходу группы ИСТ НОМОС-Банк и добрался до биржи. Его владельцы искали стратега и раньше, однако со временем банк настолько вырос, что продажа его «в одни руки» стала просто затруднительной. А ведь один из главных козырей, который до кризиса служил драйвером роста стоимости многих банков — широкая сеть и сильный розничный блок, — «Номос» еще не разыграл.
Василий КУДИНОВ