В середине марта директор компании Nordic Yards Виталий Юсуфов выкупил 19,91% акций Банка Москвы у его экс-президента Андрея Бородина, став вторым крупнейшим акционером банка. Вчера по итогам собрания акционеров Банка Москвы Виталий Юсуфов рассказал в интервью корреспонденту РБК daily Наталье Старостиной о своих планах в отношении Банка Москвы.
— Как получилось так, что вы купили акции Банка Москвы?
— Я очень давно внимательно наблюдал за развитием банка. Считаю, что Банк Москвы — один из лучших частных банков в стране, входит в топ-5 крупнейших российских банков. Считаю эту позицию абсолютно оправданной. Я думаю, что эта позиция имеет все шансы на сохранение в будущем, поэтому это инвестиция на достаточно серьезном уровне, это серьезный пакет. Акции этого банка для меня являются очень хорошей инвестиционной возможностью со стратегической точки зрения. Перспективы прироста капитализации я оцениваю как вполне вероятные.
В сделке я действовал как частный бизнесмен, в первую очередь в своих интересах, потому что рассчитываю за счет роста капитализации банка получить доход, а также получить дивидендный доход.
— Есть ли у вас акции каких-то других банков?
— В течение всей своей деятельности на фондовых рынках, в том числе в России, я в разное время владел акциями разных кредитных организаций. В России банки, особенно крупнейшие и государственные, являются привлекательным объектом для инвестиций.
— А сейчас, помимо Банка Москвы, есть ли у вас акции других банков?
— Каких-либо крупных долей участия в крупных кредитных организациях у меня в настоящий момент нет.
— Вы хотите войти в совет директоров Банка Москвы, а также ввести своего представителя в правление банка. Зачем?
— Я считаю, что с точки зрения достаточно крупного акционера с пакетом более 19% крайне целесообразно принимать участие в том числе и в операционной деятельности банка. Безусловно, условия для такого вхождения в операционное управление понятны.
Во-первых, это соответствие представителей, которые войдут в правление, требованиям регулятора — это законодательные требования, и мы их будем выполнять. Второй фактор, по сути, более интересный — это наличие согласованной политики по операционному управлению банком с другими крупными акционерами. Уверен, что на этом пути мы в первую очередь с крупнейшим акционером — ВТБ — сможем выработать согласованную политику, каких-либо препятствий в рамках работы правления я не вижу.
— Вы поздравили
— Думаю, что подробно и конкретно совместные усилия акционеров по дальнейшему развитию Банка Москвы мы начнем проводить в ближайшее время. Крайне важным фактом в жизни банка сегодня стало назначение нового президента банка. Думаю, что именно с этого момента вполне оправданно и адекватно акционерам собираться и говорить о выработке согласованной политики развития банка.
— А что бы вы хотели привнести в развитие Банка Москвы, есть ли у вас какие-то идеи?
— По образованию я финансист, закончил МГИМО по специальности «Финансы и кредит». Я считаю, что имею, в том числе с точки зрения образования, достаточно хорошую профессиональную квалификацию в вопросах управления среди прочего и кредитными организациями. Для себя считаю важным участвовать в управлении этой кредитной организацией через совет директоров. Думаю, что в той мере, в какой в работе банка должен принимать участие, владея 19% акций, я всегда смогу выразить свое мнение. Естественно, определяющим для дальнейшей политики развития банка будет не только мое мнение, но и согласованное мнение всех акционеров.